Современный бизнес. Ресторан. Ноябрь 2007
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
У Carl’s Junior серьезные планы в России
У Carl’s Junior серьезные планы в России

У Carl’s Junior серьезные планы в России

Компания «Яркая звезда», обладающая эксклюзивным правом на развитие в России американской сети ресторанов быстрого питания Carl’s Junior, недавно заявила о намерении в ближайшие 2-3 года увеличить число заведений под этим брэндом до 30 и расширить их географию, а через 5 лет вывести его на третье место на отечественном рынке фаст-фуда. Насколько реальными кажутся планы мастер-франчайзи американской стороне - холдингу CARL KARCHER ENTERPRISES RESTAURANTS (СКЕ)? На этот и другие вопросы отвечает бизнес-консультант по франчайзингу концерна CKE Пол Паско.

- Рестораны Carl’s Jr конкурируют во всех странах с компаниями MсDONALD’S, BURGER KING и WENDY’S. Объединяет эти концепции только то, что основными позициями в меню являются бургеры, в остальном же мы отличаемся, - начал разговор Пол. - Carl’s Jr - первый в США и в России ресторан фаст-фуда премиум-класса. Мы отличаемся от конкурентов по качеству еды, интерьеру, самой концепции. У нас другая технология приготовления: продукты не жарятся, а готовятся на открытом огне, с помощью специального оборудования (Charbroiled BurgersТ). От этого и вкус другой. У нас и атмосфера иная: более современная, комфортная, близкая ресторанной. Если McDonald’s - семейное заведение, то наша целевая аудитория - преимущественно молодые мужчины в возрасте от 18 до 35 лет со средним и выше среднего уровнем дохода. У нас нет очередей, как в типичном фаст-фуде, потому что заказ приносят гостю на стол. Максимальное время обслуживания составляет 4 мин. Кстати, бургер готовится под конкретный заказ. И если вам, например, не нужен лук в сэндвиче, в котором он предусмотрен, для вас все будет без лука. Есть и другие приятные мелочи: например, бесплатный долив безалкогольных напитков, бесплатные соусы, низкокалорийное меню для девушек.

- Как СКЕ работает с франчайзи и в чем конкретно заключается ваша личная работа?

- Поставку оборудования, продуктов, обеспечение рецептурами и контроль за соблюдением норм осуществляет американская сторона. Мы обучаем менеджеров в Калифорнии - разработана трехмесячная программа. Каждый день они работают в определенном ресторане сети, изучают каждый этап работы: как полы мыть, как за кассой стоять и т. д. Потом они обучают младший персонал здесь.

В чем заключается моя работа в России? Я стараюсь поддерживать компанию «Яркая звезда» на каждом шагу. Поиск помещений, их реконструкция, дизайн ресторанов, подбор поставщиков продуктов и партнеров-производителей. Сейчас мы используем местное мясо - разместили производство на одном из российских заводов. А картошка поставляется из Америки. Но на сегодняшний день из США мы привозим не более 25% продуктов. Надеюсь, что через 2 года 95% используемых в наших ресторанах в России продуктов будут местными.

- До открытия первого ресторана в Петербурге ваша сеть вообще не была представлена в Европе. Почему для старта на этом континенте выбрали Россию?

- Компания СКЕ обратила внимание на Россию в конце 90-х годов и все это время приглядывалась, оценивая все «за» и «против». С одной стороны, здесь мало конкурентов, с другой - это тяжелый рынок. Но Россия для нас очень привлекательна. Во-первых, здесь более 140 млн. человек потенциальных клиентов. Во-вторых, русские и американцы схожи по вкусовым пристрастиям: любят мясо, картошку, булки. В-третьих, рынок общественного питания, в том числе и фаст-фуда, в России очень активно развивается, по последним оценкам, его рост сейчас составляет 15-20%. И статистика такова: в стране только 2 крупных федеральных игрока на рынке фаст-фуда - «МакДоналдс» - 41% и «Ростикс» - 8-10%.

Мы сначала долго искали партнеров. Потом наши переговоры с «Яркой звездой» длились почти 2 года, поскольку мы хотели узнать наших партнеров поближе: их финансовые возможности, ресурсы, характеры руководителей.

За год «Яркая звезда» открыла 5 ресторанов, наладила логистику. Месячный оборот российской сети сейчас составляет порядка 20 млн. рублей. Я знаю, как тяжело новой компании закрепиться на ресторанном рынке в России, поэтому считаю это хорошими показателями.

- Насколько мне известно, вы давно живете в России. Что можете сказать по поводу развития рынка общественного питания?

- Я приехал в Россию в 1993 году. Многое изменилось за 14 лет, экономика сделала серьезный рывок. Но есть к чему стремиться. Если оценивать западный опыт, то там в городах заведения питания есть на каждом шагу. Сколько разных сетевых концепций! Думаю, в ближайшие 5-7 лет они появятся в России.

«МакДоналдс» первым пришел в вашу страну, отсюда его популярность и великолепные показатели. В среднем в каждой точке этой сети в России в год обслуживается около 850 тысяч человек - это больше чем в два раза превышает среднюю посещаемость McDonald’s в других странах. Цифры, конечно, впечатляют.

Мы вторыми из крупных американских сетей пришли на российский рынок. Вторые, разумеется, - не первые, но это лучше, чем третьи или четвертые. У нас есть немного времени, чтобы развить свою сеть, занять определенное место до появления других конкурентов.

- Конкурентами вы считаете только международные сети, и только те, в чьем меню бургеры? А местные игроки? В России же популярны блинные.

- По популярности на рынке фаст-фуда в мире на первом месте - бургеры, потом - пицца и блюда из курицы. Блины, конечно, будут всегда - это кулинарная история России. Я сам их люблю. Но мировая тенденция - лидерство бургеров. И, по-моему, так будет и в России.

- Почему развитие сети начали с Петербурга, а не с Москвы?

- Много разных причин, почему не начали с Москвы: высокая стоимость аренды помещений, проблема с подходящими для ресторана местами, логистика. А в Петербурге есть порт. Если наши продукты сначала прибудут в порт этого города, то почему не начать освоение с него?

В Москве, скорее всего, наши рестораны появятся по субфраншизе, потому как рынок там сложный. «Яркая звезда» намерена тщательно выбирать партнера, который будет способен за 2-3 года построить сеть как минимум из 30 ресторанов. А еще в планах - в течение 2-3 лет открыть 25-30 ресторанов по России. Не менее половины - в Петербурге. Остальные - по субфраншизе в городах-миллионниках, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Красноярск, где еще нет сильной конкуренции.

- Где будут открываться новые заведения - в центре города или на окраинах?

- Мы начнем осваивать спальные районы. Люди не должны ехать на метро, чтобы зайти в ресторан быстрого питания - смысл теряется.

- Есть отличие в меню российских и американских ресторанов Carl’s Junior?

- Меню повторяет калифорнийское, насколько это возможно. Там, например, предлагается так называемый «шестидолларовый бургер», вес его - более 500 г. Он здесь не производится, потому что в его состав входит говядина ангус, которая не может импортироваться в Россию из Америки. Еще в Калифорнии предлагаются завтраки. В России, как мы считаем, вводить их рановато: местный потребитель пока предпочитает завтракать дома.

- Что происходит на рынке фаст-фуда в США?

- В Америке рынок до сих пор активно развивается. Последняя тенденция - активная организация автораздач, когда заказ делают, не выходя из машины. Недалек тот день, когда такое окошко появится и в ресторанах в России.

Для справки

Carl’s Jr - четвертая по величине сеть ресторанов быстрого питания в США, входящая в холдинг CARL KARCHER ENTERPRISES RESTAURANTS. Это первый фаст-фуд премиум-класса у себя на родине и во многих странах мира.

CARL KARCHER ENTERPRISES RESTAURANTS ведет свою историю с 1941 года. Тогда Карл Карчер купил в Лос-Анджелесе один хот-дог-стенд. Начальные инвестиции составили 326 долларов, а продажи в первый день работы - 14. К 1945 году у него уже был отдельный ресторан фаст-фуд в Анахейме, штат Калифорния, который он назвал Carl’s Drive-In Barbeque. В 1956 году Карчер открыл два первых ресторанчика Carl’s Jr. Они были названы именно так, потому что являлись всего лишь уменьшенными версиями его основного заведения. Характерными для его ресторанов стали очень быстрое обслуживание и логотип, на котором изображена улыбающаяся пятиконечная звезда желтого цвета. На сегодняшний день сеть включает в себя более 3400 ресторанов в 15 разных странах. Сегодня продажи компании составляют в среднем около 10 млн. долларов в день.

За 2 прошедших года в развитие сети в России было вложено порядка 300 млн. рублей, открыто пять ресторанов. По условиям договора франчайзинга до 2013 г. компания «Яркая звезда» должна открыть не менее 50 точек.

Беседовала Светлана Вахрушева,
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала "Современный бизнес. Ресторан" (ноябрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Ресторан" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.