Современный бизнес. Ресторан. Сентябрь 2007
АВТОМАТИЗАЦИЯ
Сетевые рестораны выбирают. Игорь Ситник. «ЮСИЭС СПб»

Сетевые рестораны выбирают...

По итогам лета 2007 года общее количество сетевых ресторанов Северной столицы, в которых за это время была установлена система R-Keeper, составило более 20 заведений. Об особенностях популярной системы и секретах ее привлекательности мы беседуем с генеральным директором компании «ЮСИЭС СПб» Игорем Ситником.

- Игорь Дмитриевич, в чем преимущества сетевого решения?

- Когда бизнес расширяется до 3-4 ресторанов и более, становится сложнее его контролировать (работу персонала в каждом заведении, закупочную деятельность, финансовые показатели, качество сервиса и т. д.); товарооборот и документооборот увеличиваются, бизнес-процессы становятся сложнее. Предлагаемое компанией «ЮСИЭС» решение в этом случае помогает эффективно распределять существующие ресурсы и аккумулировать все данные автоматически. В данное решение входят: программно-аппаратный комплекс R-Keeper HeadOffice, сетевая версия системы ведения складского учета StoreHouse v.4, дополнительные приложения, обеспечивающие взаимодействие центрального офиса с удаленными. Принцип работы прост: официант на рабочей станции заводит заказы, бармен-кассир выдает фискальные чеки, кладовщик контролирует остатки и приходует товары, бухгалтер-калькулятор производит списания проданных товаров - в каждом ресторане эта информация накапливается. И она становится моментально доступной для директора (топ-менеджера, владельца бизнеса), благодаря организации специальных каналов передачи данных на компьютер в единый офис.

Система дает не только возможность получать многоуровневые отчеты и вести статистику, но и обеспечивает возможность обратной связи - передачу новых данных в рестораны, например, изменение цен меню, изменение самого меню, скидок и многих других настроек, влияющих на оперативное управление. Важно то, что переданным или полученным данным сетевой информационной системой R-Keeper гарантируется точность и достоверность, т. к. существуют элементы контроля даже за сотрудниками, имеющими права на изменения каких-либо настроек.

- Сколько ресторанов может включать в себя сеть, пользующаяся R-Keeper?

- Может быть 2 ресторана или 20, а может и более 100. Примеры - сетевые проекты «Васаби», «Розарио», «Шоколадница», «Sbarrо», предприятия холдинга «Росинтер Ресторантс» («Il Patio», «Планета суши», «Американский бар и гриль» и др.).

Наше сетевое решение позволяет оперативно получать любые отчеты в режиме on-line: как часто продается то или иное блюдо, какой оборот, какая выручка, какая посещаемость были за определенный период. При этом

R-Keeper быстро обрабатывает накопленную информацию - для этого понадобятся секунды как в случае с одним заведением, так и в случае с двумя и более. Для установки и эффективной работы системы не нужен мощный сервер.

- Система позволяет связать воедино рестораны разных форматов, разной кухни?

- Да. Меню может быть индивидуальным для каждого ресторана или единым для всей сети, и в центральном офисе топ-менеджер или владелец сможет анализировать деятельность всех заведений. Существует возможность составлять отчеты как по одному ресторану, так и по всей сети. R-Keeper позволяет контролировать одновременно заведения разных кухонь, если например, у владельца несколько ресторанов, но они разной направленности, или если у ресторатора несколько сетей. В любом случае подробная статистика по работе всех предприятий будет собираться в центральном офисе.

При открытии первого ресторана надо выбирать программный продукт, который предполагает возможность установки на его базе сетевого решения. Например, R-Keeper может работать как самостоятельная система в двух не связанных друг с другом ресторанах. Но можно и объединить эти заведения в сеть, добавив пару программных модулей.

- Многие рестораторы опасаются потери информации при передаче на расстояние, поэтому предпочитают посмотреть данные непосредственно в ресторане или используют мобильные записывающие устройства и отправляют сотрудников собирать данные.

- Опасаться не стоит, потому что вся информация кодируется перед передачей через Интернет, существует надежная защита от взлома. А при потере каких-либо данных они дублируются. При этом централизованное управление имеет ряд неоспоримых преимуществ. Если руководитель имеет возможность контролировать работу всех ресторанов из одного офиса, он быстрее проводит анализ и принимает решения - у него всегда все под рукой.

- Как скоро окупается система?

- Сроки зависят от рентабельности самого предприятия и от стоимости приобретаемого комплекта оборудования, количества программных модулей, заказываемых услуг. Это может быть 3 месяца, а может полтора года. Это индивидуальный показатель.

Беседовала Светлана Вахрушева,
vahrusheva@lv.spb.ru


Содержание номера журнала "Современный бизнес. Ресторан" (сентябрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Ресторан" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.