Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
21/11/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 

Современный ресторан № 2 (5), март 2006
Статьи
Чтоб в ресторане музыка звучала...
Профессиональный звук необходим ресторану с «живой музыкой»

Чтобы музыка звучала...

Ни один ресторан или кафе сегодня не обходится без музыки. В одном заведении она используется как фон, в другом есть танцпол с мигающими огнями или на мини-сцене выступают артисты. В любом случае подбор звукового оборудования и художественного света следует поручить профессионалам. Практика показывает, что от этого проект только выигрывает - получается идеально не только по звуку, но и по цене.

- Оснащать ресторан звуковым, световым (имеется в виду художественный свет) и видеопроекционным оборудованием необходимо комплексно уже потому, что это составные части одного целого, - рассказывает системный инженер компании «ИСПА-Норд» (Санкт-Петербург) Владимир Справцев.

- Кроме того, заказчику всегда удобней работать с меньшим количеством поставщиков и организаций. Лучше выбрать одну, которая сделает инсталляцию «под ключ» и обеспечит гарантийное и постгарантийное обслуживание. Мнение, что когда заказывается проект звукового оснащения, растут расходы, ошибочно. Наоборот, это удешевляет сметы на монтаж оборудования за счет комплексности. Специалист учтет все особенности помещения, чтобы музыка украшала его, а не «била по ушам». При комплексном проектировании по свету и звуку проще решаются вопросы с расположением оборудования, электропитанием, прокладкой силовых, сигнальных линий управления. Такой проект всегда делается в паре с дизайнерами интерьера, чтобы оборудование как можно меньше бросалось в глаза (если это надо), либо чтобы оно, помимо своих непосредственных функций, исполняло роль элементов декора.

Хорошо, когда специалисты по звуку подключаются к работе еще на стадии проектирования ресторана. Тогда можно обсудить многие вопросы акустики помещений, например, выбрать материалы отделки. Исправлять огрехи архитектурной акустики после того, как сделан ремонт, достаточно тяжело. В принципе это можно сделать электрическими методами, но выйдет довольно дорого.

- Задача тех, кто устанавливает звук, - не только обеспечить его качество, - дополняет менеджер отдела проаудио компании «МиксАрт» (Москва) Игорь Еремин. - При работе с ресторанами и конференц-залами следует считаться с их интерьерными особенностями.

Среди старинных картин и колонн неуместны современные колонки, так же, как и в фольклорном стиле. Они, конечно, нужны, но даже самые дорогие (от престижных фирм) не стоит выпячивать. Поэтому специалисты предпочитают спрятать технику в зале, например, установить акустические системы или громкоговорители в потолок (подвесной) или стены (фальшь-панели). Если это невозможно, предлагается максимально мимикрирующая техника, то есть некрупная, неяркая. Конечно, если интерьер заведения суперсовременный, звуковое и световое оборудование даже может стать его украшением. Есть один вариант, когда не нужен проект по звуку - если заведение рассчитано на фоновую музыку. Но и в этом случае подбор оборудования, его количества необходимо поручать специалистам, которые с листа могут составить полную спецификацию, рассчитать зоны покрытия громкоговорителей.

Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru


Содержание номера журнала (март 2006 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

© Издательство "Наша деловая пресса"


Rambler's Top100 Яндекс цитирования