Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/10/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 

Современный ресторан № 1 (1), сентябрь 2005
Статьи

Гость выбирает ресторан

Как правило, открывая новый ресторан, его владелец ориентируется на свои идеи, предпочтения и желания. А вот вопрос: “Что хочет гость?” зачастую игнорируется. В результате позиции гостя и ресторатора не совпадают, следствием чего становится отсутствие посетителей. Специалисты московской компании “Кадровое агентство “Арсенал Групп” провели маркетинговые исследования и на их основе вывели ряд факторов, на которые ориентируется потенциальный посетитель, выбирая ресторан. О результатах исследования рассказывает генеральный директор компании Виктор Девятко.

С чего начинается поход в ресторан

Для начала были выделены основные ситуации, при которых человек отправляется в ресторан:
1. Семейный отдых;
2. Деловая встреча;
3. Встреча с друзьями;
4. Романтический ужин;
5. Банкет.

Для любой из перечисленных ситуаций характерны факторы, на которые человек ориентируется при выборе того или иного ресторана. В частности, выбор заведения в той или иной степени зависит от следующих моментов:

  1. Близость ресторана от основных пешеходных маршрутов;
  2. Наличие рядом с рестораном метрополитена;
  3. Наличие парковки возле заведения;
  4. Высокие вкусовые качества блюд;
  5. Тип кухни (французская, итальянская и т. д.);
  6. Широкий выбор блюд и спиртных напитков;
  7. Средний чек заведения;
  8. Способ и качество обслуживания гостей;
  9. Контингент посетителей;
  10. Интерьер;
  11. Размеры ресторана;
  12. Наличие системы вентиляции помещения;
  13. Уровень шума в помещении;
  14. Реклама ресторана в СМИ;
  15. Престижность заведения;
  16. Мода на подобные заведения.

Что важнее: стоимость блюд или интерьер?

В каждой ситуации были выделены более и менее приоритетные факторы.

1. Так, в ситуации “посещение ресторана всей семьей” большинство опрошенных экспертов (83%) отметило, что первую скрипку при выборе ресторана играет стоимость блюд. На втором месте - высокие вкусовые качества блюд (66%) и качество обслуживания (61%). Немаловажную роль играет наличие системы вентиляции (55%) и близкое расположение от основных пешеходных маршрутов (48%).

Несущественными факторами в этой ситуации оказались: престижность заведения, широкий выбор спиртных напитков и мода на подобные заведения.

2. В ситуации “деловая встреча” у потребителей происходит переоценка ценностей - значимость факторов меняется. Здесь на первое место выходит качество обслуживания (76,6%), на второе - престижность заведения (72%), на третье - уровень шума в помещении (70%) и наличие парковки (63,8%). Также принимается во внимание контингент посетителей (60%) и интерьер ресторана (59,6%).

Пренебрегли как незначимыми такими параметрами, как размеры ресторана, широкий выбор блюд и напитков, и, как ни странно, стоимость блюд.

3. Ситуация “встреча с друзьями”. Наибольший процент набрал фактор - широкий выбор спиртных напитков (70,2%). На втором месте - стоимость блюд (68,1%). На третьем - наличие рядом с заведением метрополитена (57%) и качество обслуживания (57%). Обращается внимание на вкусовые качества блюд (55%) и близкое расположение от основных пешеходных маршрутов (53%).

Как минимально значимые названы такие факторы: престижность заведения, размеры ресторана и контингент посетителей.

4. “Романтический ужин”. Впервые на первое место значимых факторов выдвигается интерьер (78,7%). Далее следуют высокие вкусовые качества блюд (74,5%), качество обслуживания (68%), тип кухни (66%) и уровень шума в заведении (59,6%).

Несущественными были названы следующие факторы: наличие рядом метрополитена, размеры ресторана, стоимость блюд.

5. По мнению экспертов, при организации банкета на первом по значимости месте оказывается стоимость блюд (70,2%), далее следует качество обслуживания (61%), наличие системы вентиляции (57%), размеры ресторана (53%) и наличие парковки (53%).

Как незначимые факторы здесь названы престижность заведения, тип кухни, контингент посетителей, реклама ресторана в СМИ и мода.

Куда не придет гость

Причины, отталкивающие клиентов при выборе ресторана, распределились следующим образом: плохие вкусовые качества блюд в ресторане (85,1%), очень низкое качество обслуживания (87%), высокие цены на блюда (78,7%), плохая вентиляционная система или ее отсутствие, из-за чего в заведении очень душно и накурено (72,3%).

Кроме этого, гость отвергает ресторан, если в помещении звучит слишком громкая музыка - это одна из типичных ошибок клубов и ресторанов, в результате которой гости не могут общаться и просто покидают заведение.

Наиболее востребованными в ресторанах Москвы оказались следующие дополнительные услуги: “живая” музыка, продажа на вынос, возможность заказать что-то домой, возможность предварительно заказать в ресторане столик.

Идею о том, что в моде караоке, исследование не подтвердило. Только 4,3% экспертов отметили, что караоке востребовано.

В категорию “незначимые” попали и такие дополнительные услуги, как специальное предложение от шефа, интернет-услуги, карта почетного гостя, возможность приготовления самому для своих гостей и возможность заказать блюдо по собственному рецепту.

Стоимость среднего чека

Какую сумму сегодня готов заплатить потребитель в ресторане Москвы в расчете на одного человека (без стоимости напитков)? Посещение с семьей - средний чек от 10-20 долларов. Деловая встреча, встреча с друзьями, романтический ужин, банкет - 30-50 долларов.

Алла Чередниченко
alla@lv.spb.ru
(По материалам Международной конференции “Ресторанный бизнес-2005: актуальные проблемы и их решения” (Москва)


На главную страницу        Содержание номера журнала (сентябрь 2005 г.)         Назад


Rambler's Top100 Яндекс цитирования