Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/10/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 

Современный ресторан № 1 (1), сентябрь 2005
Статьи

“Горячие” концепции ресторанного бизнеса

На выставке “Мир ресторана-2005”, которая проходила в Москве, состоялась встреча президента ассоциации Leaders Club (Франция) Даниэля Мажонши (Daniel Majonchi) с российскими рестораторами и представителями торгового бизнеса, в ходе которой были названы самые популярные “горячие” концепции ресторанного бизнеса Европы на сегодняшний день.

Ассоциация Leaders Club - это единственная некоммерческая организация в Европе, объединяющая рестораторов и представителей других областей, так или иначе связанных с ресторанным бизнесом (поставщиков, производителей). Клуб объединяет представителей более 150 брэндов, среди которых рестораны и ресторанные сети, продовольственно-промышленные группы, представители сельскохозяйственного комплекса Франции.
Leaders Club имеет представительства в Германии, в Швейцарии, в Бельгии, а также своих делегатов - корреспондентов в Скандинавии, Великобритании, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и Марокко.

Одна из основных функций ассоциации Leaders Club - анализ ресторанного рынка. В связи с этим члены ассоциации регулярно организуют так называемые тематические поездки по городам Франции и мира с посещением и последующим анализом местных ресторанных концепций. Подобные профессиональные кулинарные путешествия позволяют специалистам проанализировать уровень кухонь мира. В одной стране что-то уже давно развито, а в другой - только появляется. Но при этом тенденции более или менее одинаковые, - разница лишь в качестве продуктов.

Leaders Club не ограничивается фиксированием ресторанных идей, а выбирает из них самые оригинальные, революционные и, как говорится, несет в народ.

- Наша задача - выделить новые концепции, поскольку они предопределяют будущее рынка и лежат в основе тенденций мирового ресторанного бизнеса, - отметил в своем выступлении президент ассоциации Leaders Club Даниэль Мажонши. - А цель ассоциации - быть международной трибуной идей, платформой обмена опытом и мнениями в ресторанном деле.

На этот раз Leaders Club представил семь лидирующих концепций Европы и Америки, которые, по мнению Даниэля Мажонши, наверняка можно встретить сегодня или в ближайшем будущем и в России.

Название концепции Особенность концепции
Кухни мира Влияние на кухню той или иной страны кухонь других стран - ассимиляция. Модно открывать заведения, в основе меню которых блюда, приготовленные по иностранным рецептам из заморских ингредиентов. В результате клиент как бы отправляется в кулинарное путешествие.
Азиатская концепция Очень сильное влияние Азии во всех ее проявлениях.
Средиземноморская концепция В моде средиземноморская кухня, основанная на триединстве пшеницы, оливок и виноградной лозы, к которым добавляются такие важные компоненты, как рис, овощи, чеснок, зелень и другие огородные культуры, а также сыр, кефир, рыба, мясо, яйца и фрукты.
Еда + развлечения Кроме кулинарных блюд в “меню” заведения включены бильярд, боулинг, экраны, танцпол, игровые автоматы, караоке и даже цирк-шапито.
Концепция ретро Тема ностальгии - возвращение в старые добрые времена.
Экологическая концепция BIO Возвращение к природе. Использование свежих, натуральных, экологически чистых, полезных продуктов.
Концепция одного продукта В моде заведения, посвященные какому-нибудь одному продукту, например ресторан, где все меню построено на яблоках.

Номинированные ресторанные концепции (Франция, Германия, Бельгия) 2005 года, представленные к вручению призовых наград
Ресторан Концепция
“А.Точка” Фаст-фуд на высококачественных продуктах (просто, дешево, качественно).
“Ателье шефов” Клиенты готовят вместе с шеф-поваром (своего рода кулинарная школа + ресторан).
“Постоялый дворик прошлого” “Бабушкина кухня” XIX века по технологиям данной эпохи.
“На кончиках пальцев” В ресторане отсутствуют столовые приборы - клиенты едят руками, чтобы усилить вкус благодаря тактильным ощущениям.
Кафе “Бую” Смешение нескольких концепций.
“Фогао” Бразильская кухня в Париже - на первом плане атмосфера праздника.
“Яблоко” Концепция одного продукта - все блюда из яблок.
“Красный помидор” Концепция одного продукта - все блюда (вплоть до варенья) на основе томатов.
“Маленький помидорчик” Концепция одного продукта.
Из всех девяти названных концепций “Золотая пальмовая ветвь” досталась ресторану “А.Точка” (Лион).

Подготовила Алла Чередниченко
alla@lv.spb.ru
Фото Владимира Бертова


На главную страницу        Содержание номера журнала (сентябрь 2005 г.)         Назад


Rambler's Top100 Яндекс цитирования