Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
26/08/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Wi-Fi в кафе и ресторанах

В Москве уже давно, а в Петербурге с недавнего времени в кафе и ресторанах все чаще предлагается Wi-Fi. На дверях некоторых заведений даже есть специальный знак: монитор с ножом и вилкой по бокам. Что это значит и чем это предложение выгодно заведениям общепита, мы расскажем в этом материале.
Wi-Fi – аббревиатура от «Wireless Fidelity”, так называется один из форматов беспроводной передачи данных. Wi-Fi, или точнее хот-спот (точка беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi), позволяет обладателям карманных компьютеров и ноутбуков выходить на сайты или получать свою электронную почту прямо в кафе или любом другом месте, где предоставляется такая услуга. То есть человек может на время перенести свое рабочее место в заведение общепита – поработать за чашкой кофе, - может назначить деловые переговоры в ресторане и посредством Wi-Fi связаться с офисом или продемонстрировать продукцию своей фирмы с сайта.

Преимущества

Телекоммуникационные компании утверждают, что наличие беспроводного доступа в Интернет повышает привлекательность кафе и ресторанов для посетителей. Ведь обладателей ноутбуков и карманных компьютеров становится все больше, и эта техника из разряда дорогих показателей социального статуса переходит в рабочий инструмент.

- Предоставляя возможность свободного доступа в Интернет, мы ориентируемся на широкую аудиторию, - рассказывает менеджер по персоналу сети кофеен “Шоколадница” в Петербурге Юлия Чичасова. – Среди наших посетителей довольно много владельцев ноутбуков, причем это необязательно бизнесмены, могут быть студенты и старшеклассники. Мы создаем условия, чтобы совместить приятное с полезным – перекусить, не особо отрываясь от дел.

Заметим, зведениям общепита услуга беспроводного доступа в Интернет реальных дивидентов не приносит, но положительно влияет на имидж, поскольку ресторан или кафе воспринимается посетителями как прогрессивное, ультрасовременное. В Москве объектов сферы услуг, желающих таким образом повысить (или закрепить на определенной высоте) свой статус, много. Wi-Fi сегодня есть в автомобильных салонах и автосервисах, салонах красоты и стоматологических клиниках, отелях и кинотеатрах, ресторанах высокой кухни и пабах.

Сравним столицы

Чаще в Москве предлагают беспроводной доступ в Интернет бесплатно. Приведем несколько заведений общепита, где предлагается эта услуга, чтобы продемонстрировать, насколько широко востребован Wi-Fi, насколько он разноформатен. Итак, хот-споты есть в дорогих ресторанах «Casual», «Ваниль» и «Вертинский»; в ресторане яхтенного клуба «Строгино» и в ресторане банного комплекса «Усадьба банная»; в пиццерии «Mi piace» и в чилл-аут-кафе «Кетама»; в кафе «Синема», что находится в ТЦ, и в рюмочной «Гоголь»; в спорт-баре «Девятка» и пабе «Big Pig Pub».

В Петербурге хот-споты в кафе пока встречаются нечасто. Они есть, например, в ресторане «Корчма», в сети «Якитория», ресторане «Mama Roma», «Гринвич-пабе», сети кофеен «Республика кофе» и немногих других. Скудность списка отчасти объясняется меньшим количеством ноутбуков у петербуржцев, чем у москвичей (ввиду более низкого уровня доходов), и следовательно, меньшей востребованностью услуги беспроводного доступа в Интернет. (Даже уже упомянутая «Шоколадница» сначала организовала зоны Wi-Fi в своих кофейнях в столице, и только позже – в городе на Неве).

Вторая причина медленного продвижения новой технологии на рынок – цена. За организацию хот-спота надо платить, а при невысоком спросе на услугу среди посетителей кафе Wi-Fi не скоро окупится. Это в случае, если услуга предоставляется платно. Если же она бесплатна, то эффект от ее внедрения может выражаться только в наплыве посетителей (в росте количества продаж блюд). А поскольку спрос на свободный выход в Интернет пока не велик, в значительное увеличение потока посетителей от его внедрения рестораторы не очень верят. Если же вспомнить, что это имиджевая услуга, то не каждый готов платить просто за имидж.

Петербургские рестораны и кафе в основной массе выбрали платное предоставление выхода в Интернет. Средняя цена – 100 рублей в час. Напомним, в Москве около сотни заведений уже предоставляют такую возможность бесплатно.

Справка
Система доступа во всемирную паутину состоит из хот-спота и усилителя сигнала Range Expander, что позволяет охватить Wi-Fi-доступом всю территорию кафе. Скорость доступа внутри сети обычно составляет до 10 Мбит/с. В Петербурге организовывать хот-споты помогают компании «Квантум», «ПетерСтар», «МегаФон», «Комстар-ОТС».




29-11-2006 11:00


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования