Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/02/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 








Для поставщиков и закупщиков страны

В Петербурге, в выставочном комплексе «Ленэкспо» прошла 18-я Международная выставка «Петерфуд»». В ней приняли участие более 150 компаний из 11 стран: США, Китая, Италии, Нидерландов, Дании, Польши, Казахстана, Украины, Беларуси и др. География российских компаний-участников охватила все федеральные округа России от Северо-Западного до Дальневосточного.
Про продукты

Собравшихся, конечно, привлекла возможность представить свои продукты второму по объемам продаж продовольственному рынку страны, насчитывающему более 25 крупных торговых сетей, более 5000 оптовых компаний, более 10 000 продовольственных торговых точек.

Как всегда разнообразным был ассортимент продукции пищевого рынка, представленный на выставке: мясные и молочные продукты, кондитерские изделия, бакалея, алкогольные и безалкогольные напитки, морепродукты, консервы, масложировая группа продуктов, чай и кофе, замороженные полуфабрикаты, продукты пчеловодства и т.д. Лучшие образцы товаров были представлены на конкурсы. Таковых было 3: «Инновационный продукт», «Наша марка» и «Народный продукт». На первый конкурс было представлено более 50 продуктов, не имеющих аналогов в Северо-Западном регионе на данный момент. Эти товары получили высокие оценки жюри. Из них 10 были удостоены медалей конкурса «Инновационный продукт Санкт-Петербурга». На традиционный дегустационный конкурс «Наша марка» в этом году было представлено более 100 продуктов, из них 60 получили медали. Конкурс «Народный продукт» прошел в номинациях «Выбор сетей» и «Выбор прессы», причем на сей раз представители сетей и профильных СМИ дегустировали продукцию на стендах участников. Такого еще не было, чтобы представители 80 розничных сетей целенаправленно обходили стенды экспонентов-конкурсантов. Жюри по достоинству оценило продукты из Казахстана, Польши, Чехии, США, Украины, Беларуси и, конечно, России.

Активные сетевые продажи

Многие участники выставки отмечали, что больше ни на одной выставке в России не практикуется такая форма работы как «Центр закупок сетей», где представители поставщиков могут пообщаться непосредственно с сетевиками, презентовать им свою продукцию. Этот формат привлекает производителей на «Петерфуд». В этом году «Центр закупок сетей» работал в течение двух дней. В прямых переговорах поставщиков и закупщиков приняли участие более 80 розничных сетей, обсуждались контракты и по частным торговым маркам (private label). Из известных ритейлеров были представлены: Metro Cash & Carry, X5 Retail Group, ГК «Виктория», «Дикси», «Ашан» и др.
В этом году выставка «Петерфуд» порадовала участников не только своими традиционными событиями, но и разнообразными новшествами. Например, впервые закупщики розничных сетей организованно посещали стенды экспонентов и знакомились с продукцией. И это не только в рамках конкурса «Народный продукт». Программа «Активные сетевые продажи», предложенная организатором выставки компанией «Империя», предоставила экспонентам уникальную возможность презентовать свои продукты розничным сетям, не отходя от своего стенда. 104 закупщика, представляющих 80 розничных сетей подошли познакомиться с поставщиками и их продукцией, продегустировали товары, обменялись контактами. В «Активных сетевых продажах» приняли участие такие сети, как «Дикси», «Полушка», «Квартал», «Виктория», «Дёшево», Metro Cash & Carry и др.

Полезные советы

И, несомненно, участников и гостей выставки «Петерфуд» привлекла деловая программа: Девятый продовольственный форум «Торговля большого города», Третья Ассамблея директоров «Диалог первых лиц» первый в Петербурге мега-семинар «Звезды российского консалтинга».

Продовольственный Форум собрал более 500 делегатов – представителей Правительства города, руководителей и собственников предприятий-производителей продуктов питания, представителей розничных сетей, магазинов и оптового звена торговли со всей России и территорий бывшего Советского союза, тем самым еще раз, подтвердив свое значение Главного продовольственного Форума Северо-Запада России. Среди спикеров были директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова, первый заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Санкт-Петербурга Игорь Илюхин, заместитель председателя КЭРППиТ Дмитрий Кобицкий, президент компании «НЕОКОН» Михаил Хазин, управляющий партнер ГК Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко, директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group Александр Павлов, президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов и др.

Вот несколько запомнившихся тезисов.

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер ГК Management Development Group Inc (сети «Марка», «ГастрономчикЪ» и др.):

- В товаропроводящей цепочке хоть личного подсобного хозяйства, хоть глобальной экономики задействовано, минимум, 5 функций (5 предприятий, кому как удобно): 1. Производство; 2. Переработка; 3. Упаковка; 4. Логистика (транспортная; складская; комплектация заказов), 5. Продажи (ритейл). И есть минимум 3 "эшелона-класса" (как в практике организации полетов) потребления. И нам, предпринимателям, следует устранять дисбаланс эшелонов и отсутствие недостающих предприятий из пяти необходимых не гашением звезд (компаний, добившихся успеха), а созданием в нишах новых игроков. Благо - ниш много!

Александр Павлов, директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group:

- Сети не безгрешны: задержки с оплатой, неисполнение условий и т.д. Но существует масса проблем в наших взаимоотношениях с поставщиками и производителями, созданных непосредственно поставщиками и производителями. Например, очень высокий уровень недопоставок, особенно усугубившийся в связи с финансовым кризисом – в некоторых случаях он превышает 40%. Причем это касается и multinational поставщиков. Например, наши лучшие поставщики выполняют поставки на 99%.

Часто производители грешат низким качеством товара. Например, в сегменте скоропортящейся продукции (овощи/ фрукты, мясо, курица и др.) до 30% поставляемой продукции не соответствует предъявляемым требованиям по качеству. Иногда поставщику возвращаются целые партии товара.

Дмитрий Даугавет, директор Центра исследования рыночной среды:

-Для решения проблемы монополии розничных сетей поставщики должны добиваться от государства не введения отдельных ограничений для ритейлеров, а адаптации антимонопольного законодательства к этой сфере, и главное - мер по развитию конкуренции в розничной торговле.

Михаил Бурмистров, генеральный директор "INFOLine-Аналитика":

- Главное, что мешает нам повысить эффективность, – это то, что мы ее не измеряем и не знаем, насколько эффективны конкуренты. До 2008 года без этого можно было обойтись – растущий рынок прощал ошибки. Больше этого не будет никогда!

Петр Офицеров, генеральный директор консалтинговой компании «Real Work Management»:

- Сегодня, как и 30 лет назад, доминирует убеждение, что для того, чтобы производителю или поставщику эффективно продавать, достаточно иметь нужные знакомства. Безусловно, связи очень упрощают многие процессы и снимают часть проблем, но это лишь маленькая часть от того комплекса вопросов, который стоит перед менеджером по работе с розничными сетями. Часто среди лучших продавцов оказываются люди, просто давно начавшие карьеру переговорщика, успевшие обзавестись связями, и потому выполняющие план. Но оставь их без этих связей, выяснится, что они не умеют вести переговоры. В переговорах, как и в любых других боевых искусствах, стаж ничего не значит. Важно лишь количество отработанных часов над шлифовкой приемов и боевая практика. Руководителям компаний производителей и поставщиков нужно постоянно тренировать своих продавцов, учить их выявлять потребности сетей, проводить презентацию, бороться с возражениями, тогда переговоры с ритейлерами обернутся договорами поставок.

В рамках Деловой программы выставки также прошла Третья Ассамблея Директоров Санкт-Петербурга «Диалог Первых Лиц». Обсуждались актуальные вопросы продовольственной экономики мегаполиса, представители Правительства города и контролирующих органов выработали ряд решений по дальнейшему взаимодействию и развитию реального сектора экономики и рынка услуг. Ассамблея объединила более 100 директоров и владельцев бизнеса Санкт-Петербурга и представителей власти.

В последний день работы выставки впервые в Северной столице состоялся мега-семинар из цикла «Звезды Российского Консалтинга». По сути это было 4 семинара по стратегии развития, продвижению и продажам, которые провели известные консультанты и маркетологи: Игорь Викентьев, основоположник креативных стратегий в PR и продажах; Григорий Трусов, лучший бизнес-тренер по маркетингу с опытом работы на руководящих позициях в нескольких странах мира; Джон Вон Эйкен, один из ведущих стратегических экспертов в области управления, продаж и маркетинга; Борис Жалило, тренер-бренд, входящий в десятку лучших тренеров по продажам.

Напомним, следующий масштабный деловой продовольственный форум состоится в рамках выставки «Продэкспо-2010», которая пройдет 10-12 февраля в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне.


Светлана Вахрушева
Фото Инны Беляевой


27-11-2009 12:51
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования