Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/02/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 








ТРК с комсомольским задором

�
Татьяна Астер, вице-президент «DVI Холдинг»
Татьяна Астер, вице-президент «DVI Холдинг»
Девелоперская компания «DVI Холдинг» готовит к запуску сеть торгово-развлекательных центров под брендом «КомсоМОЛЛ». Первый объект сети будет введен в эксплуатацию в Екатеринбурге августе этого года. В планах открытие ТРК под этим оригинальным брендом в Тюмени, Липецке и Краснодаре, а потом и в других городах России с населением более 500 тысяч человек.

Справка

Екатеринбург – крупный промышленный и культурно-образовательный центр Урала. По численности населения город занимает четвертое место в России. Важнейшие отрасли – металлургическая, легкая и пищевая, полиграфическая, военная и химическая промышленности, тяжелое машиностроение. Экономика региона стабильна, характеризуется положительной динамикой большинства показателей социально-экономического развития. Население (2007 г.) – 1315 тыс. человек. Средний уровень доходов (по данным Росстата на 2007 г.) – 15 133 руб. в месяц на душу населения. Реальная зарплата – 21 284 руб. в месяц. Розничный товарооборот (по итогам 2007 г.) – 267 млрд рублей (третье место по России).

«Ностальгическая» концепция


- Нам представляется, что бренд "КомсоМОЛЛ" должен вызвать ностальгические ассоциации, - рассказывает Татьяна Астер, вице-президент «DVI Холдинг» по вопросам маркетинга и PR-политики. - Все наши объекты будут выдержаны в духе fusion с мотивами агитпропа 20-х годов 20-го века и элементами постмодерна. При определении позиционирования проекта была сделана ставка на ностальгические мотивы, связанные с эпохой соцреализма в его оптимистическом и жизнеутверждающем векторе.

Некоторые специалисты рынка сомневаются в том, что потребителей действительно впечатлит идея ностальгии по Советскому Союзу, ведь основная покупательская аудитория, как известно, - молодежь, а нынешние 20-25-летние не застали социализм и, естественно, ностальгировать по нему не могут.

- При всей эклектичности современного потребительского пространства мотивы Soviet Union близки каждому россиянину, - парирует Татьяна Астер. – Сегодня даже в моде советская символика. Если учесть, что мы разработали довольно эффектную и агрессивную маркетинговую политику, то молодежь обязательно среагирует на бренд.

Само слово «КомсоМОЛЛ» создает brand essence, а именно - принципиальный и честный образ, который называет вещи своими именами, излагается просто и ясно. Он ассоциируется с позитивным настроем, молодостью и энергичностью. Такой образ сразу располагает к себе потребителей. Не удивительно, что холдинг, разработав концепцию, решил ее тиражировать.

В рекламных коммуникациях «DVI Холдинг» намерен использовать легкий юмор, подшучивание над старыми советскими и комсомольскими штампами. При этом в них будет внесен новый, современный смысл. В коммуникациях будет использоваться и интернациональная тема: «дружба народов» и «мир во всем мире».

- Ирония в рекламной концепции тоже может быть, но только не в адрес прошлого, а в отношении настоящего, - уточняет Татьяна Астер, - например, «гламура» конкурентов и их неоправданно высоких цен.
Слоган, выбранный для продвижения нового бренда, звучит так: «КомсоМОЛЛ». Истинная цена вещей!» Разрабатываются для рекламной кампании и другие девизы в «советской» эстетике, например: «Комсомолец достоин скидки!», «Гордость комсомольца – это экономия!» и т. д., - декларируемые как «правила «КомсоМОЛЛА».

Программой лояльности даже предусмотрены «комсомольские билеты». Предполагается, что к участию в этой программе будут привлекаться компании-арендаторы. «Комсомольские билеты» могут стать альтернативой дисконтным картам - по ним будут предоставляться скидки покупателям в объектах торговли и услуг в ТРК.

В маркетинговой стратегии бренда, среди промоакций есть оригинальные идеи. Например, предложение провести «День комсомольской торговли». Он подразумевает проведение совместно с арендаторами акции широкого снижения цен под лозунгом «Все по ценам советских времен!» Для привлечения покупателей в галерее ТЦ на 1 день организуются торговые ряды, выдержанные в стилистике эпохи. В них, условно, водка будет продаваться по 3 рубля 62 копейки, пломбир – по 20 коп., докторская колбаса – по 1,2 руб. А в центральных местах города в тот же день будут устанавливаться «советские» лотки с мороженым с логотипом «КомсоМОЛЛА». На этих лотках также можно продавать и разливную газировку в духе старых времен. Подобная акция может проводиться 2 раза в год (например, весной и летом) и стать традиционной для города. Она направлена на закрепление позиционирования «старые цены», а также с целью создания ажиотажа вокруг ТЦ.

- У советской эпохи много знаков, вызывающих положительные эмоции, на базе которых можно сделать интересный рекламный ремикс, - продолжает Татьяна Астер. – «Комсомольский билет» - только один из них, а еще есть значки ГТО, памятные образы советских плакатов и т.д. На их базе можно придумать много интересного!

Маркетинговая стратегия «КомсоМОЛЛА» ориентирована не только на продвижение ТЦ, но и на демонстрацию товаров и услуг арендаторов. Уже разработаны макеты тематических стилизованных плакатов, на которых предусматривается место для размещения логотипов арендаторов и место демонстрации товара. Кроме того, для продвижения арендаторов будет выпускаться сезонный каталог 4 раза в год.
Уральский «первенец»

Теперь подробнее остановимся на близящемся к открытию ТРК «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге. Общая площадь четырехэтажного объекта - 90 429 кв. м. В том числе: торговая – 21 050 кв. м, для зоны развлечений – 7 092, под парковку – 23 228.

Новый ТРК расположен рядом с центром города, в районе, где проживает около 20% жителей Екатеринбурга. Две крупных дороги из центра города по направлению в аэропорт проходят через эту территорию.

Непосредственно рядом с ТРК «КомсоМОЛЛ» располагаются 2 генератора потока покупателей – METRO и «СтройАрсенал», уже имеющие свой круг постоянных клиентов. Благодаря появлению в данном районе нового ТЦ, эффект дополнения форматов усилится, что приведет к увеличению потока покупателей. «КомсоМОЛЛ» также рассчитывает привлечь к себе постоянных покупателей вышеназванных гипермаркетов. Ожидается, что ежедневно его будут посещать до 20 000 человек.

Инвесторы екатеринбургского проекта - ООО «УралИнвест» (компания группы DVI) и ООО «Кайзер Урал» («Карусель»). Общий объем инвестиций – около 3 млрд рублей. Застройщиком выступает ООО «Ди Ви Ай Урал» (компания группы DVI).

Якорными операторами станут: «Карусель» (6 964 кв. м), «М.Видео» (2 565 кв. м), «Спортмастер» (1 630 кв. м), детский развлекательный центр «Дино-Парк» (1 357 кв. м), 7-зальный кинотеатр «РоликС» (6 572 кв. м), боулинг на 24 дорожки «Планета Боулинг» с дискоклубом и рестораном (6 187 кв. м). Среди арендаторов-розничных сетей представлены: Acessorize, Adidas, Nike, Reebok, Domani, Helderson, Levis, Naf Naf, Seppala, Mark&Spenser, TJ Collection, Zarina, Tervolina, «Сити обувь», «Твоё», «Снежная королева», «Евросеть», «Беталинк», «Связной» и др.

В ТРК также предусмотрены парковка на 1 648 машиномест (в том числе многоуровневый крытый паркинг для 747 автомобилей), фуд-корт, фитнес-центр.

Торгово-развлекательный центр «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге станет 3-м объектом компании «DVI Холдинг», введенным в эксплуатацию.

Тиражирование бренда


На разных стадиях строительства находятся сейчас еще 3 объекта под «комсомольским» брендом. Планируется, что торговый центр в Краснодаре откроется в третьем квартале 2010 года, а его «братья» в Тюмени и Липецке - в первом квартале 2011 года. Первоначально предполагалось, что екатеринбургский ТРК откроется в марте, а тюменский – в августе этого года. Но экономический кризис вносит свои коррективы.

Специалисты холдинга DVI сегодня затрудняются ответить, каких инвестиций потребует строительство новых ТРК «КомсоМОЛЛ», потому что многое зависит от курса доллара и стоимости строительных материалов. Зато уже точно известно, что площадь каждого комплекса в Краснодаре и Тюмени составит более 150 тысяч кв. м, а ТРК в Липецке - более 103 тысяч.

Досье

«DVI Холдинг» основан в 2002 году. Основное направление деятельности компании – инвестирование, строительство и последующее управление объектами коммерческой недвижимости.
С ноября 2004 года в Перми успешно работает торгово-развлекательный комплекс «Столица», построенный DVI Холдинг. В августе 2007-го открылся одноименный ТРК в Ижевске. В августе этого года состоится открытие ТРК «КомсоМОЛЛ» в Екатеринбурге, а на IV квартал намечено открытие ТРК «Слава» в Волгограде.

«DVI Холдинг» решил не останавливаться только на строительстве торгово-развлекательных комплексов. В 2007 году у компании появился свой бизнес-центр в Москве, в декабре 2008-го она приобрела здание для реконструкции под БЦ в Перми. Также проектируются бизнес-центры в Тюмени, Екатеринбурге, Волгограде, Ижевске.

Кроме этого, «DVI Холдинг» развивает сеть кинотеатров. В 2008 году в ТЦ «Суворовский» в Пензе DVI Cinema (входит в DVI Холдинг) успешно завершил проект пятизального кинотеатра «РоликС», а в г. Чайковском Пермской области был открыт единственный в городе двухзальный кинотеатр «Кама».

Наряду с головной компанией в группу «DVI Холдинг» входят УК «Столица Пермь», УК «Столица Ижевск», DVI Development, DVI Real Estate, DVI Cinema и «Энергокапитал». Каждое предприятие является обособленной бизнес-единицей с региональными филиалами. Подразделения организованы таким образом, что могут быть подрядчиком или участником других проектов компании.





10-07-2009 14:57
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования