Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





В Санкт-Петербурге активировался сервис интернет-торговли продуктами питания

В преддверии Нового года в Петербурге активировался сервис интернет-торговли продуктами. Его потенциал развития — 4 млрд. рублей в год, подсчитали эксперты. А основные покупатели — молодые мамы, деловые люди, а также, как ни удивительно, родители новобранцев из других регионов, заказывающие чипсы и шоколадки своим отпрыскам в военные части.
Согласно исследованию компании InSales, в 2012 году россияне потратили на заказы продуктов питания в интернет-магазинах 12,6 млрд. рублей, в среднем ежедневно делая более 18 тысяч заказов. За год этот сегмент вырос на 2% и занял 8 место среди 24 групп товаров после мебели и автозапчастей. А оборот крупнейшего в России магазина продуктов питания и детских товаров «Утконос», третьего по объему продаж в России, составляет 6,2 млрд рублей в год.

Наибольшее число покупок продуктов через Интернет предсказуемо совершается в Москве. Второе место делят Петербург и Красноярск. На данный момент в Северной столице существует около 10 продуктовых интернет-магазинов, оценивают эксперты. При этом ведущего игрока среди них нет. Большая часть из них предлагает сервис «продуктового такси» - доставку еды из ближайших гипермаркетов, заказанной через каталоги самих магазинов.

Еще один тип магазинов — службы доставки, развиваемые самими ретейлерами, либо компаниями, сотрудничающими с ними на правах партнерства. Такие есть у магазинов «Сопот», «Лэнда», супермаркета «Толстая мама». Все они предлагают покупателям ассортимент, имеющийся в аналогичных магазинах, и устанавливают минимальную сумму заказа — как правило, 1200-1500 рублей.

Третий тип магазина — работающий исключительно в онлайне. В Петербурге такой только один — открывшийся в октябре «Купи с меня». Магазин располагает ассортиментом около 15 тысяч товаров и обещает осуществить доставку продуктов любой стоимости в течение 2,5 часов. Стоимость доставки от 199 рублей. «Мы не размещаем рекламу, но ежемесячно наши объемы продаж растут на 70%, и через год мы планируем выйти примерно на 600 заказов в день, а затем — открыться во всех городах-миллионниках, в том числе в Москве», - рассказали в компании.

Эти планы вполне могут реализоваться, считают эксперты. Если Петербург достигнет уровня потребления Москвы, где ежегодно по Сети жители приобретают продукты на сумму около 9,9 млрд. рублей, то оборот интернет-ретейлеров в городе на Неве составит более 4 млрд. рублей. При этом сейчас объем продаж в десятки раз ниже московского. По данным официальной статистики, в 2012 году в Петербурге были реализованы продовольственные товары на сумму примерно 300 млрд рублей. Тогда как доля интернет-торговли составляет менее 1%, говорит генеральный директор проекта GoodsMatrix.ru Михаил Кисин.

Ольга Макарская





26-12-2013 16:47


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования