Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Парки развлечений заменят продуктовые магазины в торговых центрах

Постепенно торговые центры будут отказываться от продовольственных супер- и гипермаркетов - своих «якорей». Не исключено, что их заменят парки развлечений.
По словам директора управляющей компании «R.management» Алексея Мальцева, на рынке начала складываться тенденция, когда продуктовые магазины начали терять свою основную роль в вопросе привлечения посетителей в ТРЦ. Покупатель гипермаркета в подавляющем числе сегодня не является целевым покупателем торговой галереи ТРЦ.

Эта тенденция ставит под сомнение сложившиеся единые правила заполнения ТРЦ, которые включали в себя обязательное привлечение крупного торгового ритейлера, который являлся обычно необходимой имиджевой составляющей любого торгового центра. Однако статус продуктового магазина как генератора основных потоков посетителей ТРЦ все чаще ставится под сомнение.

Не исключено, что в скором будущем торговые центры все чаще будут отказываться от продуктовых магазинов в качестве «якорей». Увеличение развлекательной составляющей в объектах – одна из главных особенностей заявленных к строительству на ближайшие 5-10 лет торговых центров. Не исключено, что в скором будущем вместо магазинов на первых этажах ТРЦ разместятся такие объекты, как дельфинарий, планетарий, океанариум, театр, парк и так далее.

По мнению директора департамента коммерческой недвижимости группы компаний RRG Юрия Тараненко, тенденции к замене супермаркетов на позиции якорного арендатора ТЦ развлекательной составляющей на рынке нет. Логика выбора якорного арендатора тесно связана со структурой человеческих потребностей, которая наглядно представлена пирамидой Маслоу. В основании пирамиды – потребности, связанные с физиологией, а все, что имеет отношение к развлечениям, самореализации, творчеству, находится гораздо выше. То есть, грубо говоря, потребность в пище должна удовлетворяться в первую очередь, потребность в развлечениях – по остаточному принципу. По этой же логике, фудкорты размещаются на верхних этажах ТЦ: для принятия пищи посетители готовы подниматься на 4 или 5 этаж, а для приобретения одежды или обуви – чаще всего, нет.

Выбор развлекательной составляющей в качестве якоря ТЦ может быть продиктован обстоятельствами: например, объект реализуется в сильном конкурентном окружении – поблизости функционируют еще 2 крупных ТЦ с продуктовыми якорями, плюс сетевой супермаркет. В такой ситуации, действительно, имеет смысл подумать над якорным арендатором, которому не придется выдерживать сложившуюся конкуренцию.




01-10-2013 13:00


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования