Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
12/08/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Московская власть выбирает апартаменты

Почему апарт-отели не интересны для гостиничных операторов в России, как сделать этот сегмент доходным, а также в чем разница петербургского и московского рынков, обсудили эксперты в рамках ежегодного CRE Summit. Согласно прогнозам, в ближайшее время можно ожидать появление новых апарт-отелей не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и регионах.
Как отметила директор департамента новостроек NAI Becar Полина Яковлева, «в России нет четкого понятия апартаментов, но в тоже время рынок развивается. Основным же отличием петербургского рынка от московского является то, что в Санкт-Петербурге преобладает доля инвесторов, в то время как апартаменты в Москве чаще всего приобретаются для собственного проживания. Полина Яковлева привела пример строящего комплекса апартаментов VERTICAL в Санкт-Петербурге на Московском пр., 73, который представляет собой новый вид готового бизнеса для инвесторов. NAI Becar предлагает 2 программы: гарантированный доход (8 % годовых) и доверительное управление (14 % годовых). Причем на данный момент больше инвесторов интересует программа доверительного управления, поскольку, несмотря на то, что собственник делит риски с управляющей компанией, есть возможность получения более высокого дохода.

Тему доходности объектов для частных инвесторов поддержал коммерческий директор ГК Пионер Андрей Ильичев. «Выводя на рынок апарт-отель YE'S‎, мы понимали, что нужно упаковать объект и быть готовыми отвечать на вопросы будущих собственников. И тогда мы решили сделать акцент на доходности апартаментов, программах, благодаря которым покупателю ничего не придется делать, все заботы возьмет на себя управляющая компания, - рассказывает Андрей Ильичев. – Наибольшим спросом пользовалась программа «обратного выкупа», согласно которой через 5 лет мы выкупаем у собственника апартаменты за двойную стоимость. Но с учетом востребованности программа уже закрыта».

О московском рынке апарт-отелей рассказала директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Елена Ржавская: «все апартаменты можно разделить на три группы: арендные, на продажу, доходные загородные поселки. Каждый из этих видов имеет свои особенности, чем и привлекает покупателей. Причем апартаменты на продаже чаще расположены в многофункциональных комплексах либо вообще являются прямыми аналогами жилых объектов, конкурируя с ними за счет более низкой цены». В качестве примера самого доступного предложения на рынке Елена Ржавская назвала «Царицыно-2», где предлагаются апартаменты от 2,5 млн. руб.

Но почему же если в Москве апартаменты уже конкурируют с жильем, то в Санкт-Петербурге это пока единичные случаи? Директор по продажам жилой недвижимости MR Group Дмитрий Цветков объяснил, что в Москве строительство апарт-отелей активно поддерживается правительством: «они решают социальную функцию – выводят из города промзоны, на месте которых строятся МФК с офисной и жилой составляющей. Это дает новый виток развития районам, а также рабочие места, поскольку большинство заводов уже не работают, а на их месте открыты автосервисы».

Своим опытом строительства поделился и директор по продажам KR Properties Александр Подусков: «мы восстанавливаем старые здания, даем новый формат недвижимости, получая в итоге доходность в районе 30 %».

Дмитрий Цветков из MR Group также развеял миф о том, что в апартаментах нельзя прописаться. «Нас часто об этом спрашивают, но важно понимать, что можно получить регистрацию сроков до 5 лет, которую можно будет продлить потом, - подчеркнул г-н Цветков. – Наша доходность составляет 7-10 %, и основное преимущество, которое мы даем покупателям, это цену на 25 % ниже, чем на аналогичные квартиры в соседних домах».

Заинтересовало участников и выступление вице-президента по Стратегическому Развитию InterContinental Россия и СНГ Арона Либинсона, который объяснил, почему гостиничные операторы не хотят управлять апарт-отелями в России. «Ко мне часто приходят люди и говорят о том, что хотят построить апарт-отель, но есть ряд причин, по которым мы отказываемся. Одна из проблем – работа с многочисленными собственниками, поскольку мы не сможем уследить за тем, чтобы все платили за услуги управляющей компании, - говорит Арон Либинсон. – И гостиничный оператор оперирует брендами и развивает сеть, поэтому есть определенные правила, по которым он должен работать. Также в России пока что не сложилось законодательство в отношении апартаментов и отсутствуют проекты, где мы могли бы продвигать свой бренд».





03-07-2013 15:38


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования