Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Международные онлайн-ритейлеры выходят в Рунет

Международные интернет-ритейлеры активно выдвигаются на российский интернет-рынок. После недавнего запуска русскоязычного eBay, также русскоязычный сайт запустил крупнейший британский онлайн-магазин одежды и обуви Asos. В ближайшее время в Рунет будет выходить и Amazon.
В мае Asos запустил русскоязычный сайт с ценами в рублях, месяцем раньше компанией была запущена экспресс-доставка. Прежде доставкой посылок занималась только «Почта России». Причина этой активности ясна из презентации для инвесторов, которую торговец сделал по итогам первого полугодия финансового года 2012-2013: для Asos Россия стала пятым по выручке рынком, пропустив вперед только США, Австралию, Францию и Германию. Ритейлер – у которого на сегодняшний день насчитывается около шести миллионов клиентов в Великобритании, США, Франции, Германии и Австралии – объявил о выходе в Россию и Китай в апреле, компания рассчитывает на 19%-ое повышение временной прибыли и 33%-ом скачке в продажах до 360 миллионов фунтов.

Высокие показатели выручки по России связаны с средним чеком, который на сегодня является одним из самых больших на международных рынках Asos. Конкретная сумма неизвестна, однако, согласно отчету группы, сейчас средний чек в мире составляет 60,3 фунта, то есть примерно 2900 рублей. После запуска русского сайта количество заказов с территории России существенно возросло.

В отчете Asos позиционирует Россию своим приоритетом наравне с Китаем — это важные рынки, где необходимо закрепиться. В Китае компания пошла по пути привлечения местного партнера для организации локального склада, колл-центра и службы доставки. В России же Asos использует модель, аналогичную используемым на прочих европейских рынках, а именно: запускает локализованную версию интернет-сайта и пользуется услугами местного экспресс-доставщика, однако обработка заказов и сбор посылок происходит на центральном складе в Великобритании. Российское представительство компании рассматривает возможность подключения местных платежных систем и опций оплаты заказа при получении.

Причины, по которым российский рынок все больше привлекает иностранных онлайн-ритейлеров просты - в России e-commerce растет на 25-35% в год, крупнейшие игроки рынка, входящие в топ-25, в 2012 году увеличили выручку на 55-60%. Согласно данным Data Insight, оборот всех российских интернет-ритейлеров в прошлом году составил 405 миллиардов рублей, в том числе 280 миллиардов рублей пришлось на материальные товары – то есть не на билеты и купоны, а на книги, одежду и тому подобное. Около 15% последней суммы приходится как-раз на зарубежные онлайн-магазины. Число посылок и экспресс-отправлений из-за границы, по данным «Почты России», составило в 2012 году 21,6 миллионов, из них около 70% — покупки в интернет-магазинах. Рост количества онлайн-покупок за рубежом стал одной из причин недавнего простоя 500 тонн почты на московских таможенных постах и аэропортах.

Если ориентироваться на крупнейших онлайн-ритейлеров, до Asos в Рунет вышел американский интернет-аукцион eBay . EBay в прошолм году продал российским покупателям товаров на 400 миллионов долларов. По сравнению с 2011 годом, когда проект только был запущен в России, оборот eBay увеличился на 54%, а число покупателей — на 75%. Сейчас россияне совершают около 30 тысяч покупок в день, из них 54% всех заказов приходится на Москву, 30% — на Санкт-Петербург, 9% — на Краснодар и 4% — на Ростов.

Недавно стало известно, что русифицироваться решил и самый крупный мировой игрок онлайн-ритейла — Amazon. Директором российского представительства Amazon стал Аркадий Витрук (до этого возглавлял группу «Аттикус паблишинг» — издательский бизнес Александра Мамута).

Компания уже завоевала США, Японию, Великобританию и Канаду, и даже начала осваиваться в Китае. Теперь похоже, что онлайн-гигант сосредоточился на следующей цели – России.




08-05-2013 12:42


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования