Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
18/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





X5 больше не будет торговать «Газпромчиками»

Одному из крупнейших на российском рынке торговых холдингов пришлось отказаться от продаж портативных газовых плит под торговой маркой «Газпромчик», поставками которых занимается компания «Экспедиция». Причиной отказа стало соответствующее требование компании «Газпром», которая сочла название товара искаженным вариантом собственного товарного знака.
Продажи «Газпромчиков» X5 Retail Group осуществляла посредством своего интернет-магазина «Е5.ру». После предупредительного письма, направленного «Газпромом» генеральному директору интернет-магазина Кириллу Гроднинскому, компания вывела портативные плиты из собственного ассортимента.

Это не первый скандал, связанный со смешением товарных знаков на российском рынке. Ранее подобная ситуация сложилась и у двух производителей пива – компаний «Жигули» и «Жигулевское». В ноябре прошлого года владельцы Московской Пивоваренной Компании, основным брендом которой является пиво «Жигули», заявили о своем намерении отстаивать свои исключительные права на пивную марку в суде. Иск компания подала на SUN INBev, которой принадлежит марка пива «Жигулевское». Как заявила Московская Пивоваренная Компания, SUN InBev изменили дизайн упаковки своего пива до практически сходного с упаковкой «Жигулей», что естественно повлияло на рост объема продаж. Также компанию обвинили в недобросовестной конкуренции: по информации МПК, компания SUN InBev рекомендовала торговым представителям размещать свою продукцию вместе с пивом «Жигули». Заявленная в иске стоимость ущерба составила 2 миллиарда рублей.

В случае с «Газпромом» и «Газпромчиками» требование компенсации от производителей портативных плит тоже может иметь место. Однако, сумма будет не такой крупной – по информации «Коммерсантъ», «Газпром» может потребовать компенсацию до 5 миллионов рублей.

Портативные плиты исчезли и из интернет-магазина самой «Экспедиции», однако до сих пор остаются доступными на некоторых других торговых онлайн-ресурсах. Также стоит отметить, что «Газпромчик» как товарный знак не зарегистрирован в Роспатенте, поэтому сомневаться в эксплуатации сходства и популярности бренда «Газпром» представляется достаточно сложным.


Елизавета Мошная



12-03-2013 13:27
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования