Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
17/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Региональные ритейлеры составляют серьезную конкуренцию федеральным игрокам

По данным аналитического агентства INFOLine, сейчас экспансия федеральных сетей в регионы сдерживается местными компаниями.
По данным аналитического агентства INFOLine за третий квартал 2012 года, в текущем году доля крупнейших продуктовых ритейлеров в общей величине прироста торговых площадей продолжает уменьшаться. За январь-сентябрь уходящего года доля восьми крупнейших федеральных игроков сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2011 года почти на два процента. Эта доля уменьшилась в пользу так называемых сетей «второго эшелона», подсчитали эксперты агентства в своем ежемесячном обзоре «Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Ноябрь 2012 года».

По мнению аналитиков, сильные региональные ритейлеры нащупали свои конкурентные преимущества, смогли понять, каким образом можно эффективно конкурировать с федеральными сетями – во многие регионы приход федеральных игроков сейчас «заказан». Многие региональные сетевики сегодня ведут работу по самым современным стандартам торговли. При этом на фоне ухудшения ситуации в промышленности, транспорте и ряде других отраслей экономики, а также высокого уровня закредитованности крупнейших федеральных сетей именно региональные ритейлеры становятся особенно привлекательными с точки зрения финансирования банковскими структурами.

Общероссийский тренд наиболее ярко раскрывается на примере Санкт-Петербурга, что подтверждают данные мониторинга развития сферы торговли. В городе на Неве действует ряд достаточно сильных региональных ритейлеров, таких как «Полушка», «Семья», которые показывают свою силу в конкуренции с мощными «Пятерочками», «Дикси», «Магнитами» и другими общероссийскими сетевыми магазинами. Один из лидеров в сегменте FMCG – Магнит – очень осторожно осваивает данный регион. Уровень концентрации сетевого ритейла в Петербурге является высочайшим в стране. Петербург считается самым сетевым городом в России, так как в общем обороте розничной торговли доля сетей близка к 80%, из них доля продуктовой розницы 51,5% по итогам 2011 года.

При этом Петербург остается привлекательным для прихода новых игроков, таких, как, например, международные сети Prisma и Kesko. Так, первый ритейлер планирует открыть три новых магазина до конца текущего января. Финская компания ранее сообщала о своем намерении довести количество торговых объектов в России до 30 уже к 2017 году.

Сеть магазинов Prisma принадлежит крупнейшему финскому холдингу S-GROUP и занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли Финляндии, а также присутствует в России, Эстонии, Латвии и Литве. В Петербурге первая Prisma появилась в 2008 году. В отличие от российских ритейлеров финская сеть не замораживала планы в кризис, продолжая открывать по 3-4 магазина в год.

Другой ритейлер из Финляндии, Kesko, также намерен активно развиваться в регионе и в стране в целом в наступившем году. Компания планирует привести в Россию сразу две продуктовые сети. С 2013 года Kesko собирается открывать в Москве и Санкт-Петербурге гипермаркеты K-citymarket и супермаркеты под маркой K-supermarket.





25-01-2013 12:11


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования