Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
21/02/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Мини-отели и хостелы становятся серьезными конкурентами качественных отелей

Из-за развития бюджетного гостиничного сегмента «звездные» отели теряют гостей и прибыль.
Качественные гостиницы крупных российских городов получили конкурента, который постепенно развивался в течение последних несколько лет. Все чаще «звездные» отели терпят серьезную конкуренцию со стороны мини-отелей и хостелов, предлагающих гораздо более бюджетные варианты размещения. Можно говорить даже о некотором перераспределении ресурсов и ролей в отечественной индустрии гостеприимства.

Разумеется, качественные гостиницы всегда будут востребованы, ведь далеко не всем по душе непритязательные условия хостелов и небольших отелей. Но отели, обладающие звездной категорией, сейчас теряют заметное количество посетителей из-за развития недорогого сегмента гостиничного бизнеса. К тому же, сейчас владельцы хостелов и мини-отелей заботятся о внешнем виде своего заведения и условиях проживания. Подчас можно найти вариант, не сильно уступающий по условиям двух- или трехзвездочной гостинице, но значительно выигрывающий у них по цене.

Убытки от конкуренции с мини-отелями терпят гостиницы крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска. Показательна ситуация в Перми, где рынок бюджетных средств размещения еще сложно назвать окончательно сформировавшимся. Однако представители качественных гостиниц уже отмечают снижение загрузки и отток многих клиентов.

В прошедшем году пермские отели в среднем загружались на 65-68%, что ниже показателей прошлых лет. В основном, в качественных гостиницах останавливаются бизнес-путешественники, которым нужен определенный уровень сервиса. Они чаще всего выбирают для размещения отели категории «три-четыре звезды». В летний период выручку отелей делают туристы, приезжающие в город на различные фестивали. Из-за множества различных нюансов (финансового толка и связанных с групповым заселением приезжих) организаторы поездок обычно работают с конкретными отелями, уже зарекомендовавшими себя положительным образом. Сохранение старой клиентуры – одна из возможностей удержать финансовые показатели гостиницы на необходимом уровне.

Однако все больше людей, приезжающих в город с теми или иными целями, предпочитают останавливаться не в гостиницах. Это связано как с распространением мини-отелей, так и с увеличением количества предложений о сдаче квартир в аренду. Многие из таких вариантов по комфортабельности не уступают хорошим отелям, а стоят дешевле. К тому же, сейчас пермские риэлторы занимаются, в том числе, и оформлением командировочных документов, чего не делали раньше. Поэтому многие из тех, кто приезжает в Пермь в командировку, сейчас останавливают свой выбор именно на частном жилье.

По оценкам аналитиков, сейчас количество мини-гостиниц в Перми достигает двух десятков; при этом оно постоянно увеличивается, открываются все новые и новые заведения. Летом прошлого года в городе начал работать первый хостел, цены в котором еще ниже, чем даже в небольших отелях. Эксперты прогнозируют развитие этого сегмнта пермской гостиничной индустрии, а также рост конкуренции на рынке в целом.




16-01-2013 15:29


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования