Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
24/02/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Фактор сезонности все еще сильно влияет на гостиницы Петербурга

В низкий период – поздней осенью и зимой – большинство отелей загружаются менее, чем наполовину.
Отели Санкт-Петербурга все еще очень сильно зависят от фактора сезонности – к такому выводу пришли специалисты отрасли, подведя итоги года. Несмотря на все попытки туроператоров и отельеров привлечь туристов в город в зимний период, основную долю турпотока (почти три четверти) по-прежнему составляют путешественники, приехаевшие в высокий сезон – с мая по сентябрь.

В итоге показатели загрузки петербургских гостиниц в высокий и низкий сезоны катастрофически разнятся. Если в теплое время года отели загружаются на 80% и выше, то в холодное эта величина составляет менее 50%, люксовые отели часто могут заполнить только треть своего номерного фонда.Но страдает от нехватки туристов осенью и зимой вся отрасль.
Чтобы сохранить свое положение на рынке и финансовую стабильность, гостиницы стремятся привлечь как можно больше бизнес-туристов, поездка которых в Петербург никаким образом не связана с сезонностью. Для таких путешественников разрабатываются специальные предложения и сервис. Также в низкий сезон отелям помогает гибкая ценовая политика и проведение различных акций по привлечению гостей. Неслучайно зимой значительно увеличивается количество скидочных предложений от отелей.

Пока, однако, заметного эффекта все эти меры не приносят. Экперты обращают внимание на то, что количество туристов, посетивших Санкт-Петербург в эти новогодние праздники, по данным туроператоров, упало на 15% по сравнению с прошлым годом. Число школьных групп из российских регионов, традиционно преобладавших в Петербурге в это время среди туристов, упало практически на 20%. По мнению представителей Российского Союза Туроператоров, эти данные свидетельствуют об общем снижении организованного въездного турпотока в Петербург. Пока что сделать зимний Петербург популярным и привлекательным для путешественников туроператорам и отелям не удается. Среди путешествий по России самым популярным направлением оказалась Москва – скоростные поезда «Сапсан» перевезли в праздники между двумя российскими столицами 113 тыс. пасса

В новогодние праздники загрузка гостиниц Санкт-Петербурга не превышала планки в 73%. Тем не менее, средний показатель уровня загрузки городских средств размещения в течение последних четырех лет увеличился почти на 15%. В прошедшем году средний уровень загрузки составил 68%. Лучшие показатели демонстрируют отели среднего ценового сегмента – трехзвездочные и четырехзвездочные.

Этот же сегмент аналитики называют самым перспективным для дальнейшего развития отрасли. Петербургу, как и другим крупным городам, нужны объекты среднего и эконом-класса. Появление большего количества таких гостиниц поможет повысить въездной турпоток в город в целом. Положительной тенденцией можно считать то, что в ответ на эту потребность рынка в Петербурге сейчас активно развивается формат хостелов. В последнее время останавливаться в хостелах предпочитает не тольо молодежь, но и вполне состоявшиеся зарубежные туристы, которые привыкли путешествовать именно таким образом.




14-01-2013 12:00


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования