Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
25/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Х5 Retail Group привлекла еще одного экспата для управления сетью магазинов «Пятерочка»

Крупнейший российский ритейлер Х5 Retail Group нашел нового главу для «Пятерочек» в сети дискаунтеров Lidl: с 1 июня место Олега Высоцкого займет Франк Михаэль Мрос, который выводил немецкую сеть в Восточную Европу.
К своим обязанностям новый гендиректор «Пятерочек» Франк Михаэль Мрос приступит 1 июня этого года, сообщает «Коммерсантъ».

Последним местом работы топ-менеджера была немецкая сеть дискаунтеров Lidl: он проработал в компании 18 лет, где начинал карьеру обычным клерком и дошел до позиции управляющего директора Lidl в Германии. Также он вывел Lidl на рынок Восточной Европы, после чего развивал компанию как управляющий директор подразделения в Польше.

Немецкая сеть супермаркетов Lidl включает в себя более 4500 филиалов по всему миру, присутствуя почти во всех странах Европы и активно продвигаясь на рынках Австралии и США.

Франк Михаэль Мрос не единственный за последнее время привлеченный ритейлером Х5 для управления сетью «Пятерочка» иностранный топ-менеджер . Напомним, что в начале апреля этого года X5 Retail Group назначил нового директора по маркетингу сети дискаунтеров «Пятерочка» - бывшего топ-менеджера румынского подразделения Rewe Group Кристиана Мората.

Кристиан Морат занял место Марины Ратниковой, которая ушла из компании в марте. Известно, что Олег Высоцкий, на место которого назначен Франк Михаэль Мрос, также уже покинул компанию. Олег Высоцкий и Марина Ратникова работали в «Пятерочке» практически с момента ее основания.

Также Х5 покидает и директор по поддержке бизнеса компании Теймур Штернлиб. Официально топ-менеджер покинет компанию 1 июня 2012 года. Сейчас Х5 подыскивает ему замену.

Таким образом, Андрей Гусев, возглавивший Х5 в марте прошлого года, почти завершил формирование собственной команды: место директора по логистике Дмитрия Ишевского занял экс-менеджер «Магнита» Александр Ермоленко, коммерческого директора Екатерину Ишевскую заменил экс-менеджер Tesco и Casino Group Поль Мартинс, руководство супермаркетами «Перекресток» перешло к главе Х5 на Украине Игорю Сотникову, «Каруселями» — к бывшему операционному директору чешской Kaufland Яну Фуксу.

В ведении у нового директора «Пятерочек» Михаэля Мроса будет основа бизнеса Х5: на «Пятерочки» пришлось около 65% оборота всей компании в первом квартале этого года — $2,47 млрд из $3,8 млрд. Торговая сеть включала в марте 2643 магазина (вся Х5 насчитывала 3139 точек). Совокупная торговая площадь Х5 составляла 1,8 млн кв. м, из которых на «Пятерочки» пришлось более 1 млн кв. м. Сейчас дискаунтеры показывают лучшую динамику роста среди всех форматов Х5: в первом квартале выручка «Пятерочек» увеличилась на 4,1%, продажи «Перекрестка» упали на 0,5% (до $854,9 млн), в «Каруселях» — на 10,3% (до $501,1 млн).

Новый топ-менеджер столкнется с одной из главных проблем Х5 — падением покупательской активности. К концу 2011 года все магазины Х5 потеряли 1% покупателей. В «Пятерочках» за этот период трафик упал также на 1%, в первом квартале этого года — на 3,7%. В компании это объясняют тем, что в прошлом году Х5 открывала большое количество магазинов на новых для себя территориях — в Карелии, Орле, Курске, Смоленске, Пензе, Саратове и др., где бренд еще не был узнаваем, что отрицательно сказалось на покупательском спросе. А если запустить объект в столичном регионе, где все знают «Пятерочку», считают в компании, магазин выйдет на плановые показатели за четыре-шесть месяцев, тогда как в новых регионах на это требуется полтора года. В 2011 году компания открыла более 570 магазинов, преимущественно дискаунтеров. В этом году планы у ритейлера не менее масштабные. Х5 собирается вложить в открытие новых магазинов около 27 млрд руб ($915 млн; 60% от общей инвестпрограммы).

Сейчас Х5 повышает промоактивность, что должно позитивно отразиться на показателях уже в текущем году, считают аналитики. Последние шаги Х5 по повышению эффективности вызывают позитивное настроение и у инвесторов: с середины апреля и до вчерашнего дня котировки Х5 выросли на Лондонской бирже на 6,5%, капитализация составила $6,8 млрд. В это время ближайший конкурент «Магнит» подешевел на 2,5%, до $13,4 млрд. Индекс FTSE RIOB за этот период снизился на 1,4%.

В связи с тем, что в начале года краснодарский ритейлер «Магнит» нанял трех топ-менеджеров, до этого работавших в Х5 Retail Group, а компания Х5 также в прошлом году взяла на работу экс-сотрудника своего конкурента, эксперты отмечали тенденцию к наполнению кадрового рынка квалифицированными российскими специалистами и снижению стремления привлекать экспатов на руководящие должности в ритейле. Однако последние назначения Х5 Retail Group свидетельствуют о еще существующей востребованности опыта и знаний иностранных специалистов для управления бизнесом в России.

На 31 декабря 2011 года под управлением Х5 Retail Group находилось 3,002 тыс. магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др. Выручка в 2011 году выросла на 32%, до 452,48 млрд руб. ($15,39 млрд). «Альфа-групп» принадлежит 47,86% компании, основателям «Пятерочки» — 19,85%, 32,09% находится в свободном обращении на Лондонской бирже, 0,09% акций принадлежат менеджменту и членам правления, 0,11% — казначейские акции.

Более подробно об экспатах в российском ритейле читайте в статье нашего журнала «Практика торговли» № 2, 2012 «Экспаты в ритейле: мода прошла?».






04-05-2012 13:04


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования