Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
04/06/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Kesko выведет на рынок России сразу две продуктовые сети

Финский ритейлер Kesko приведет в Россию сразу две продуктовые сети: помимо гипермаркетов K-citymarket компания с 2013 года собирается открывать в Москве и Санкт-Петербурге супермаркеты под маркой K-supermarket.

Ритейлера интересуют помещения в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях на условиях аренды площадью до 1,5 тыс. кв. м. Первые магазины этого формата Kesko планирует открыть в 2013 году, сообщает «Коммерсантъ». В настоящий момент финская компания разрабатывает стратегию по развитию малого формата магазинов, план по количеству открытий находится еще в процессе обсуждения.

Напомним, ранее финский ритейлер сообщил, что выведет на российский рынок сеть гипермаркетов под брендом K-citymarket. Известно, что первый продуктовый гипермаркет K-citymarket откроется в Санкт-Петербурге.

Супермаркеты K-supermarket, которые, как недавно стало известно, компания Kesko также собирается открывать в России, являются аналогами европейских магазинов сети. Супермаркеты K-supermarket работают в ценовой категории «средний плюс».

Согласно данным Роспатента, марка K-supermarket была зарегистрирована в России холдинговой компанией Kesko Oyi в октябре 2009 года по 13 классам МКТУ.

Холдинговая компания Kesko Oyi владеет около 2 тыс. магазинов в Скандинавии и Прибалтике, России и Белоруссии. Ритейлер открывает магазины одежды и спортивных товаров (Intersport и Budget Sport), товаров для дома и ремонта (K-Rauta, Rautia, K-maatalous, Byggmakker, Senukai и OMA), а также продает легковые автомобили Volkswagen, Audi и Seat. В продуктовый бизнес входят гипермаркеты K-citymarket, супермаркеты K-supermarket, магазины у дома K-market и K-extra. Чистые продажи в 2011 году — €9,46 млрд ($12,2 млрд по среднему курсу за 2011 год).

Kesko обнародовала планы самостоятельно открывать продуктовые магазины в России год назад. До этого ритейлер искал активы для покупки: в частности в 2008 году компания претендовала на гипермаркеты «Лента», владельцы которых впоследствии отказались от идеи сделки со стратегом. В апреле 2011 года председатель совета директоров Kesko Матти Халмесмяки заявил, что в 2012-2013 годах группа рассчитывает открыть четыре продуктовых гипермаркета в России — два в Санкт-Петербурге или Ленинградской области и два в Московском регионе. До 2015 года Kesko планировала инвестировать в создание продуктовой торговой сети в России около €300 млн ($393 млн по курсу ЦБ на пятницу). Выручка открытых самостоятельно магазинов должна дорасти к этому времени до €500 млн (более $650 млн). Возглавить новое направление Kesko пригласила бывшего члена совета директоров компании «Ашан Россия» и операционного директора сети гипермаркетов «Лента» Олега Буяльского.

Решение вывести сразу два формата логично, считают эксперты, т.к. мультиформатность снижает риски для иностранных игроков. По оценкам Colliers International, средняя стоимость аренды за 1 кв. м торговой недвижимости в год в этих регионах может стоить $300-700, оборудование и подготовка помещения к открытию может обойтись еще в $1,5-2 млн. Строительство гипермаркета обойдется дороже — от $20 млн в зависимости от площади (как правило, занимают до 13 тыс. кв. м).

Компания Kesko на российском рынке присутствует с 2006 года. Тогда Kesko приобрела петербургскую сеть «Строймастер» и переименовала ее в «К-Рауту». На сегодняшний день российская сеть «К-Раута» уже состоит из 15 гипермаркетов: десять гипермаркетов открыты в Петербурге, два в Москве, по одному магазину работают в Ярославле, Туле и Калуге.
Отметим, Kesko не первый финский продуктовый ритейлер на российском рынке. Ранее, в 2008 году, SOK Retail International начал в России развивать сеть магазинов Prisma. На сегодняшний день в Петербурге работают 7 супермаркетов и два гипермаркета Prisma.





23-04-2012 15:40


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования