Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
25/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Ideas4retail запускает собственную розничную сеть товаров для дома Cook House

Компания Ideas4retail, созданная Александром Мамутом и бывшим совладельцем re:Store Евгением Бутманом, запускает первый собственный розничный проект — магазины товаров для дома Cook House площадью до 400 кв. м.
Всего до конца года Ideas4retail хочет открыть до 12 торговых точек в Москве, сообщает «Коммерсантъ».

Название новой торговой сети Cook House придумала сама компания Ideas4retail. Первый магазин может открыться летом в офисно-торговом центре «Лайт хауз» на Садовом кольце. Магазин займет площадь около 400 кв. м. Всего до конца этого года Ideas4retail намерена открыть до 12 таких магазинов: переговоры об аренде помещений ведутся с торговыми центрами «Метрополис», «Мега» в Химках и «Европейский». Аренда обойдется компании почти в $10 млн, подсчитали в Cushman & Wakefield.

Изначально предполагалось, что собственная сеть магазинов товаров для дома будет работать в люксовом сегменте. Но к моменту запуска бизнесмены решили продавать доступные вещи, в первую очередь все необходимое для кухни: в ассортименте будут представлены посуда, столовые приборы, скатерти, домашние аксессуары и прочее. На территории магазина также разместится «гастрономический театр», который будет проводить кулинарные мастер-классы.

Компания Ideas4retail была создана Александром Мамутом и экс-совладельцем магазинов re:Store Евгением Бутманом в ноябре 2011 года для инвестиций в непродуктовый ритейл: партнерам принадлежит в компании 40 и 60% соответственно. Всего в портфеле Ideas4retail должно быть пять розничных проектов — три франчайзинговые сети детских магазинов и две собственные сети. Уже получены лицензии от испанского продавца игрушек Imaginarium, от британских одежных магазинов Mamas & Papas и гипермаркетов игрушек английской марки Hamley's (первый магазин открывается в мае в «Европейском»). На первом этапе партнеры планировали вложить в развитие $20-25 млн.

По подсчетам журнала Forbes, личное состояние Александра Мамута составляет $2,1 млрд (40-е место в списке богатейших людей России в 2012 году). Ему принадлежат 50,1% «Евросети», более 61% акций продуктового ритейлера Spar, примерно 6% новосибирского продуктовой сети «Холидей классик» (через инвесткомпанию A&NN и фонд Russian Retail Growth Fund) и британская сеть книжных магазинов Waterstone's. Кроме того, бизнесмен владеет около 50% интернет-компании SUP («Газета.ру», LiveJournal и другие), более 60% издательской группы «Азбука-аттикус» и около 10% «Полиметалла».

Одновременно с запуском новых проектов Александр Мамут может выйти из двух текущих: в настоящий момент на продажу выставлены доля предпринимателя в «Евросети» и 100% «Холидей классик». Напомним, о покупке доли в «Евросети» договариваются «Мегафон» и «Ростелеком»: вся «Евросеть» оценивается в $1,7-1,87 млрд, частично сделку планируется оплатить акциями SUP Media. На «Холидей» претендует X5 Retail Group — ритейлер намерен приобрести 219 магазинов сибирской сети «Холидей Классик». Компания может стоить примерно $500 млн до вычета долга, который составляет около $200 млн.

По оценке Infoline, оборот розничной торговли товарами DIY & household (do-it-yourself; товары для строительства и дома) в России в 2011 году составил $26,2 млрд, в этом году рынок может вырасти на 16-17%. Крупнейшими игроками в России сейчас являются французская Leroy Merlin (занимает 6,5% рынка), немецкая Obi (4%), французская Castorama (2%), и российские сети «Максидом» (1,7%) и «Петрович» (1,4%). Кроме того, утварь для дома сейчас можно купить в обычных гипермаркетах или, например, в Ikea. Также стоит отметить еще одного сильного конкурента будущей сети товаров для дома – торговая сеть «Уютерра», которая является сетью №1 в России формата Housekeeping («домашнее хозяйство, домоводство»). В этом году «Уютерра» начала онлайн-продажи в интернет-гипермаркете yuterra.ru. Сейчас доставка заказов Yuterra.ru осуществляется в пределах Москвы, в дальнейшем ритейлер планирует запустить интернет-продажи во всех регионах присутствия сети.

Но, по словам экспертов, предложений подобных Cook House в чистом виде в России нет, хотя в Западной Европе и Америке магазины этого формата представлены широко.






20-04-2012 11:50


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования