Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
25/06/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Biglion приобрел белорусского лидера по продаже скидочных купонов Bongo.by

Вслед за рынком Казахстана крупнейший российский сервис по продаже скидочных купонов — Biglion — вышел в Белоруссию. Компания приобрела одного из местных лидеров — Bongo.by.
Лидер только начинающего формироваться рынка дисконтных сервисов Белоруссии Bongo.by стоил Biglion недорого — не более $1 млн, сообщает «Коммерсантъ».

Компания Biglion завершила сделку по приобретению у группы физических лиц белорусского купонного ресурса Bongo.by. Сумма сделки не раскрывается, но, по мнению экспертов, она не превышает $1 млн. Известно, что Biglion хотел консолидировать сервис еще в прошлом году, но сделку пришлось отложить из-за экономического кризиса в Белоруссии. В течение нескольких месяцев сайт Bongo.by будет работать под собственным брендом, после чего будет проведен ребрендинг компании.

Покупка Bongo.by — очередной шаг в географической экспансии Biglion, нацеленной на ближнее зарубежье и Восточную Европу. В феврале компания самостоятельно вышла в Казахстан. Соотношение цены покупки и инвестирования в собственный выход примерно одинаковое, отмечают в компании. А сделка по приобретению Bongo.by позволяет Biglion отладить схему поглощения, чтобы последующие активы команда компании могла консолидировать достаточно быстро.

Biglion — лидер российского рынка по продаже скидочных купонов. Сайт продает купоны на скидки 50-90% от стоимости товара или услуги. У Biglion 12 млн пользователей, продано 7 млн купонов, представительства более чем в 70 городах России. Оборот за 2011 год — $140 млн. По прогнозу исследовательской компании BIA/Kelsey, мировой рынок коллективных покупок вырастет с $873 млн в 2010 году до $3,93 млрд в 2015 году.

Ежемесячная аудитория Bongo.by составляет 300 тыс. пользователей, в 2011 году реализовано около 250 тыс. купонов. По оценкам Biglion, объем белорусского рынка купонных ресурсов в 2011 году составил $5-7 млн. Крупнейшие игроки — Pokupon.by и Bongo.by.

Известно, что основной конкурент Biglion на российском рынке - Groupon Russia, также рассматривал возможность выхода на рынок Белоруссии. В компании сообщили, что им предлагали готовый проект, но они отказались, поскольку Белоруссия — очень маленький рынок по сравнению с другими странами СНГ, и маржа на товары и услуги там очень низкая, что не позволит партнерам предоставлять большие скидки и привлекать новых пользователей.

Несмотря на административные риски, рынок e-commerce белорусского интернета выглядит привлекательно, считают эксперты. Количество его пользователей — примерно 4 млн, уровень проникновения — около 50%, объем интернет-торговли — всего около $150 млн. Аналитики отмечают, что сегмент дисконтных сервисов здесь только начинает формироваться. Biglion очень недорого покупает «быстрый старт». С его ресурсами он сможет уже в среднесрочной перспективе стать крупнейшим игроком в этом сегменте, считают эксперты. Участники белорусского рынка купонных сервисов отмечают, что белорусский рынок e-commerce развит еще «немного варварски»: магазины существуют на уровне витрин, прямых покупок через онлайн-магазины практически нет, то есть товар привозят на дом, там же происходит расчет. Кроме того, на бизнес в стране довольно высокая налоговая нагрузка.

В настоящий момент многие крупные игроки рынка пытаются так или иначе проникнуть в сегмент купонов. Так, недавно стало известно о проникновении на рынок дисконтных сервисов крупного интернет-ритейлера Ozon: специализирующийся на продаже книг и электроники интернет-магазин Ozon.ru запустил сервис распродаж одежды и обуви Ozonstyle.ru. Компания стала конкурентом крупнейшему российскому сервису закрытых распродаж KupiVIP.

Недавно компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка купонных сервисов в 2012 г. Сравнение сервисов проводилось по двум направлениям: маркетинговая эффективность (показатели посещаемости скидочных сайтов) и географическая представленность (включая данные по городам и странам покрытия, охвату населения, скорости развития сервисов). На первом месте в сводном рейтинге по обоим показателям находится Biglion, на втором – Kupikupon, на третьем – Groupon Russia. Bigbuzzy опережает Vigoda по количеству посетителей, но у Vigoda больше просмотров, т.е. в среднем один посетитель Vigoda просматривает большее число страниц.





10-04-2012 11:51


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования