Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
16/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«Интерторг» запустит сеть магазинов формата дрогери

Петербургское ООО «ТД «Интерторг», под управлением которого по РФ около 200 продуктовых магазинов «Народная семья», «Идея» и Spar, намерено освоить новый для себя сегмент дрогери, запустив сеть магазинов косметики и бытовой химии.
Годовой оборот этого рынка по стране составляет около $16 млрд и будет расти, считают аналитики. При этом дрогери — низкодоходный сегмент, его уже пыталась освоить компания «Продуктовая биржа» (сеть «Полушка») и потерпела неудачу. Но, по мнению экспертов, если «Интерторгу» удастся привязать проект к трафику своих продуктовых магазинов, он может окупиться, сообщает «Коммерсантъ».

В настоящее время в компании ООО «ТД «Интерторг» активно ищут руководителя этого направления, который поможет доработать проект. Это первый проект компании в непродовольственном ритейле. Желание развивать новую сеть в компании объясняют тем, что она часто арендует большие помещения, часть которых приходится сдавать в субаренду, и в компании решили, что выгоднее открывать на этих площадях собственные точки.

Пока неизвестно, под каким названием будут работать новые магазины, т.к. регистрация торгового знака еще не завершена.

Напомним, другой крупный петербургский ритейлер — холдинг «Продовольственная биржа» (сеть магазинов «Полушка», «Еда», «Лайм») — уже пытался развивать в городе сеть магазинов дрогери «Желтая зебра». Только в 2008 году компания собиралась открыть до 30 магазинов, однако за все время было запущено всего пять точек. В настоящее время компания отказалась от этого проекта и закрыла магазины.

Однако в Петербурге совсем недавно появился новый игрок на этом рынке: формат дрогери начала развивать одна из крупнейших федеральных сетей — «Магнит». Первый магазин «Магнит-Косметик» открылся в Колпино, в компании собираются масштабно развивать сеть в Петербурге. В целом в 2012 г. в планах у компании открытие около 550 объектов дрогери по всей стране.

Эксперты отмечают, что формат дрогери характеризуется низким трафиком и маленьким средним чеком и, как следствие, низкими показателями выручки с квадратного метра (примерно в 1,8-2 раза ниже, чем у сетей, специализирующихся на товарах повседневного спроса). Однако если этот формат посадить на трафик продуктового магазина, то синергия получится хорошая, считают эксперты.

По оценке аналитиков, для того чтобы сеть дрогери была успешной, выручка с квадратного метра в год должна составлять не менее $6 тыс.

Участники рынка отмечают, что бизнес дрогери не столь легок, поскольку рост арендных ставок и высокая конкуренция оказывают давление на маржинальность. Поэтому не исключена возможность того, что «Интерторг» сможет заработать больше на сдаче площадей в субаренду, нежели на формате дрогери.

По данным аналитиков, на российском рынке косметики и парфюмерии наблюдается тенденция восстановления спроса на более дорогую и люксовую продукцию и рост сегмента недорогой косметики и парфюмерии. Рынок укрупняется, доля крупнейших парфюмерно-косметических сетей в 2011 году могла составить 18-19 процентов. C точки зрения форматов, быстро растут сети формата дрогери, это наиболее быстрорастущий сегмент как в стоимостном выражении, так и с точки зрения количества магазинов.

По оценке РБК.research, оборот российского парфюмерно-косметического рынка в 2011 году составляет около $16 млрд, оборот такого рынка в Петербурге составляет примерно $950 млн.

В 2012-2014 годах ожидается рост рынка, однако темпы будут ниже, чем в 2009-2011 годах, поскольку снижается покупательная способность, увеличиваются розничные цены, растет конкуренция. Темпы прироста розничного рынка парфюмерно-косметических товаров замедлятся до 8-10 процентов в 2012-2014 годах.

ООО «ТД Интерторг» развивает сеть универсамов «Народная 7Я семьЯ» и сеть супермаркетов «ИДЕЯ». Компания образована в 2003 году. Торговая сеть насчитывает 9 супермаркетов «ИДЕЯ» и 108 универсамов «Народная 7Я семьЯ». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области располагаются 86 универсамов «Народная 7Я семьЯ», 5 универсамов - в Великом Новгороде, 7 - в Москве, 10 - в Петрозаводске. В июне 2011 года ООО «ТД «Интерторг» приобрело право использования бренда Spar на Северо-Западе. А 21 декабря 2011 г. открылся первый супермаркет SPAR в Петербурге . В скором времени ожидается еще несколько открытий.





29-03-2012 11:20


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования