Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
17/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«36,6» запускает сеть аптек эконом-класса «ЛЕКО»

Аптечная сеть «36,6» вслед за конкурентами запускает формат аптек низких цен. Недорогие аптеки носят имя «ЛЕКО», и уже сотня точек в Москве и регионах сменила вывески.
В представлении покупателей в аптеках «36,6» все слишком дорого, а сети необходимо наращивать трафик и продажи, считают эксперты. Для этого и нужно второе имя. В «ЛЕКО» поток покупателей будет выше, а коммерческие затраты на содержание точки — ниже. Аналитики считают, что это положительно скажется на финансовых результатах «36,6» уже в 2013 году, сообщает РБК daily.

В данный момент «36,6» тестирует новый формат аптек эконом-класса. В эксперименте участвует несколько десятков аптек в Москве и Нижнем Новгороде.

Известно, что в «36,6» работают над этим проектом с конца прошлого года, и в настоящий момент компания уже определилась с названием. Сеть аптек эконом-класса будет развиваться под брендом «ЛЕКО».

Под этой вывеской на сегодняшний момент открыто около ста точек в Москве и регионах. В их ассортименте лекарства по сниженным ценам, а также товары под собственной торговой маркой в категориях «лекар¬ственные средства» и «товары массового спроса». Ранее сообщалось, что аптечная сеть «36,6» запускает дисконтный формат под брендом «Аптечный склад». Предполагалось, что компания переведет половину своих аптек под этот бренд.

Напомним, что в конце прошлого года аптечная сеть «36,6» начала открывать магазины по продаже товаров под собственной торговой маркой «36,6 Lab». Первый магазин с товарами СТМ аптечного ритейлера открылся 1 декабря 2011 г. в ТЦ «Вегас» в Москве.

В конце января стало известно о смене гендиректора «36,6»: на место Валерии Солок, руководившей компанией с 2009 года, пришел исполнительный директор «36,6» Андрей Сливченко, ранее также занимавший пост директора по корпоративным финансам сети. Новый глава компании сразу заявил, что главным приоритетом для него является повышение доходности и операционной эффективности розницы.

Практически все крупные аптечные сети поняли, что работать в моноформатном режиме стало сложно, и пробуют себя в формате дискаунтеров, отмечают эксперты. Так, «Ригла» развивает сеть «Будь здоров», А5 — «Норма», «Фармакор» — «Экономь!». Эксперты отмечают, что дискаунтеры работают за счет трафика, они не тратят деньги на оформление витрин, предлагают минимальный ассортимент парафармацевтики и делают низкую торговую наценку на лекарства. Благодаря низким ценам потребитель зачастую едет в такие аптеки с другого конца города.

Отметим, что по итогам 2011 года аптечная сеть «36,6» впервые уступила лидерство на розничном рынке лекарственных средств. Первое место в прошлом году заняла аптечная сеть «Ригла». Это еще одна из причин, по которой компания решила запустить сеть аптек нового формата и тем самым увеличить свою долю на розничном рынке лекарственных средств.

Выручка на одну аптеку-дискаунтер может быть в разы выше, чем в обычной аптеке «36,6», говорят эксперты. Валовая маржа в дискаунтерах ниже, но и коммерческие затраты на одну аптеку тоже ниже, поскольку в них, например, не требуется большого количества персонала.

Эксперты полагают, что целесообразно развивать новый формат в спальных районах, в центре города лучше оставить бренд «36,6». Если концепция будет успешна, под новый бренд компания может перевести и половину сети.

По итогам прошлого года лидерство на розничном рынке лекарственных средств принадлежит «Ригле» с долей 2,55% (в 2010 году — 2,38%). На втором месте - сеть аптек «36,6» с долей 2,33%. На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%). По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 — 1005 и 1371 соответственно. У «Риглы» — 694 аптеки.





26-03-2012 14:32


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования