Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
18/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





«Магазин будущего» откроется не раньше 2016 года

Проект «Магазин будущего», который разрабатывается совместно компаниями X5 Retail Group и «Роснано», откроет свои двери для посетителей не раньше 2016 года.
«Магазин будущего» - магазин с использованием RFID-технологий, позволяющих бесконтактно считывать информацию, подразумевает полное отсутствие персонала.

Ранее сообщалось, что магазин откроется уже летом 2013 года. Но сроки открытия магазина сдвинулись, так как еще необходимо решить технологические проблемы. Сложности возникли с продуктами в фольге и с алюминиевыми банками, сообщает «Маркер».

Полки с продуктами в таком магазине пополняются автоматически, а вместо касс там будут специальные рамки, считывающие информацию с чипов. Цена одного чипа составляет около 3 рублей. Общая сумма инвестиций в проект около 350 млн рублей. В нем также участвует компания «Ситроникс».

Известно, что в следующем году «магазин будущего» начнет работать только в тестовом режиме для сотрудников X5 Retail Group. В случае успешного внедрения технологии RFID в 2013 году планируется открыть первый в России продуктовый «Магазин будущего» на площадке X5 Retail Group в главном офисе компании. Этот тестовый магазин будет доступен только сотрудникам. А для всех желающих подобные торговые точки могут открыться только в 2016 году, потому что технология еще совершенствуется и не все товары можно просканировать в одной корзине.

Отметим, что в некоторых странах уже реализовывались подобные проекты. Например, в Германии в Дюссельдорфе с помощью RFID-технологий работает универсам Metro, несколько аналогичных проектов реализованы и в скандинавских странах.

В России ритейлеры тоже пытались внедрять такие технологии. Например, в «Ашане» в Подольске установили бесконтактные кассы. Но, по мнению экспертов, опыт был не слишком удачным. «Ашану» пришлось восстановить в Подольске обычные кассы с кассирами. Во-первых, из-за того что у RFID-технологий пока есть существенные недоработки, а во-вторых, потому что покупателям было трудно привыкнуть к новому способу совершения покупок, — объясняют в компании IDlogic.

Немецкий магазин Metro вдохновил когда-то и чиновников из Екатеринбурга. Власти города хотели даже под «магазин будущего» построить отдельное современное здание площадью не менее 3 тыс. кв. м. О своем желании инвестировать средства в уникальное торговое предприятие на тот момент заявляли владельцы четырех крупнейших торговых сетей Екатеринбурга: «Купец», «Монетка», «Юниленд» и «Мир ткани».

Эксперты отмечают, что на Западе тоже опыт внедрения таких технологий в магазинах не такой уж и успешный. Пока там такие магазины работают в демонстрационном режиме. Но даже если решится вопрос с фольгой и алюминиевыми банками, то за рубежом реализовать подобные проекты будет значительно легче, поскольку магазины там расположены на каждом углу, меньше поток посетителей и, следовательно, следить за всем будет легче.

Как подчеркнули в компании, выходом из ситуации мог бы быть отказ от товаров в фольге и алюминиевых банках, но вряд ли на это пойдут товаропроизводители и ритейлеры.





19-03-2012 17:38


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования