Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
21/04/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 







СТМ: есть к чему стремиться

Не более 20% российских производителей понимают основные принципы работы на рынке СТМ розничных сетей, и это одно из ключевых препятствий, мешающих его развитию. К такому выводу пришли эксперты, принимавших участие в подготовке программы Форума «Собственная Торговая Марка-2012», прошедшего недавно в рамках выставки «Продэкспо-212» в Москве.
На сегодняшний день доля товаров под частными марками на полках российских сетей в разы меньше, чем в странах Европы и США, да и эффективность бизнес-процессов у отечественных производителей далека от идеала, а значит – существует большой потенциал роста этого сегмента рынка и значительные ресурсы для получения прибыли.
«Как нам получить эту прибыль?» – за ответом на этот вопрос на II Форум производителей и ритейлеров « Собственная Торговая Марка -2012», приехали более 230 делегатов, в том числе – 90 руководителей и закупщиков из 46 розничных сетей . Среди спикеров форума были руководители направлений СТМ мировых технологических лидеров сектора private label – сетей «Ашан» и Metro C&C , а также лидеры по объемам продаж СТМ в России X5 Retail Group и «ДИКСИ» .

По словам директора по ассортименту ГК «ДИКСИ» Леонида Гутина , развитие российского рынка СТМ повторяет те же стадии, которые прошли европейские и американские производители 15–20 лет назад. На сегодняшнем этапе большинство российских производителей не могут обеспечить высокую планку качества и стабильность поставок, что вынуждает ритейлеров находиться в постоянном поиске новых партнеров. Разрыв между требованиями сетей и предлагаемым качеством поставок со стороны производителей значителен.

- Не у всех производителей еще мыши в шапочках, а тараканы в тапочках, – образно заметила Анастасия Змиевская , бренд-менеджер СТМ направления HoReCa, Metro C&C. – У многих производителей в РФ низкие стандарты качества, и даже отмечается несоблюдение элементарных санитарных норм. Между тем они хотят производить для сетей private label.

Но и ритейлу есть над чем работать.

- СТМ в европейском ритейле – это точно такой же бренд, это прежде всего средство позиционирования и борьбы за лояльность, – отметил Николас Коро , главный куратор Исследовательского Центра Брендменеджмента и Брендтехнологий RCB&B. - Далеко не все российские ритейлеры осознают это, и очень мало кто использует.

В своем выступлении Надежда Падерина , руководитель сектора «Товары массового спроса» Департамента СТМ, «АШАН», призвала производителей, которые хотят работать с «АШАН» в рамках СТМ-проектов, включить это направление в свою стратегию, рассматривать его как одно из ключевых, а не просто «закрывать дыру» в производственных мощностях.

По словам, Андрея Кравеца , директора по СТМ и эксклюзивным товарам, Х5 Retail Group, постоянный и тотальный контроль над издержками – главное средство увеличения прибыльности СТМ-проектов для производителя.

- В Европе производитель СТМ ездит на ржавом «гольфе», но вполне может заработать себе на остров, - отметил топ-менеджер X5 Retail Group.

В рамках конференции прошло награждение победителей рейтинга Infoline Private Label Profi (в партнерстве с ИА INFOLine). Церемонию провели Михаил Бурмистров (INFOLine) и Мария Ишкова («Руспродсоюз»). Среди победителей – X5 Retail Group и Магнит («Лидеры по продажам»), Ашан («Лидер по эффективности», «За долю в ассортименте»), «Мария-Ра» («За долю в обороте» и «Лучший специалист»), Metro C&C («Лидер по внедрению»), «Бахетле» («За долю в обороте») и др.

Отвечая на вопросы ведущих и делегатов, представители «лучших из лучших в российских СТМ» сошлись в одном: основным критерием при отборе производителей сегодня является не цена, а качество продукта, и главное – его стабильность. Сетевики также назвали наиболее дефицитную, по их мнению, товарную категорию СТМ – ей оказалась рыба и морепродукты.

Следующая встреча производителей и ритейлеров по теме СТМ с Центром Закупок Сетей™ состоится в апреле 2012. Следите за анонсами на imperiaforum.ru и на torg.spb.ru





27-02-2012 11:10
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования