Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
23/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





MediaMarkt накажут за рекламу

Апелляционный суд решил все же наказать сеть MediaMarkt за рекламу, способную вызвать комплекс неполноценности у детей.
Дочерняя структура ритейлерской сети Mediamarkt ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» не смогла добиться в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде отмены решения первой инстанции, которая признала законным постановление областного УФАС, наложившего штраф на заявителя в размере 100 000 руб. за рекламу, отрицательно влияющую на детскую психику. Обжалуемое решение Арбитражный суд Самарской области вынес 15 августа.

Перед началом учебного 2010-2011 года по заказу «Медиамаркта» по радио транслировалась реклама следующего содержания: «Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! – А я еще видела у нее двойку в дневнике. – Фууу. «Двойка», — теперь не модно! Готовься к учебному году с «Медиамаркт»!..».

Самарское управление Федеральной антимонопольной службы профессионально заинтересовалось роликом и пришло к выводу, что такая реклама нарушает п. 4 и 5 ст. 6 Закона о рекламе (создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, и формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром). В наказание УФАС наложило на «Медиамаркт» штраф в 100 000 руб.

Сам ритейлер с этим решением не согласился, оспорив его в суде, но не смог привести убедительные доказательства того, что содержание рекламы не подпадает под указанные пункты закона. Со своей стороны региональное управление ФАС привлекло к делу местных журналистов, специалистов по коррекции развития детей, городской центр социальной помощи семье и детям и некоторые другие организации – все они сошлись во мнении, что такая реклама, действительно может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем у детей, ведь еще не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации.

И хотя истец поставил под сомнение обоснованность этих суждений и предложил назначить судебную психолого-лингвистическую экспертизу, судья не увидел повода, чтобы не поверить экспертам ФАС. Постановление Самарского УФАС было оставлено судом в силе.

Media Markt является лидером европейского розничного рынка бытовой техники и электроники. Сеть образована в 1979 г. и входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding GmbH, оборот которого в 2010 г. составил 20,8 млрд евро. Сеть Media Markt включает 624 магазина в 15 странах мира. В России представлена 31 магазин в 15 городах России: 9 в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Казани, по 2 в Ростове-на-Дону и Самаре, по 1-му в Краснодаре, Екатеринбурге, Тольятти, Омске, Воронеже, Липецке, Саратове, Набережных Челнах, Новосибирске и Оренбурге.





07-12-2011 14:31
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования