Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
15/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





XI-й Форум «Торговля Большого Города» поспособствовал сближению поставщиков и сетей

В Санкт-Петербурге завершил работу XI Петербургский Продовольственный Форум «Торговля Большого Города».
Это крупнейшая встреча продовольственного бизнеса Северо-Запада, организатором которой выступает КВК «Империя». XI Форум, как и предыдущие, привлек огромное внимание участников рынка со всей России, стран Таможенного Союза, Европы и Азии. В нем приняли участие более 450 делегатов. Производители продовольствия из 13 стран съехались в Северную столицу, чтобы получить от лидеров ритейл-бизнеса (так сказать, из первых рук) стратегическую информацию и договориться о поставках с коммерческими директорами и руководителями отделов закупок 40 розничных сетей.

Санкт-Петербург считается столицей и родиной сетевой торговли России - именно здесь появились первые «Пятерочки», «О’Кеи», «Ленты», именно здесь рынок более всего насыщен сетями. Не удивительно, что регион является лидером по доле продаж через сети: более 75% продуктов питания в Северной столице продается через сетевую розницу. И поэтому не удивительно, что Центр Закупок Сетей™ Северо-Запада, работавший в рамках форума собрал 40 ведущих сетей региона, интерес к которым проявляли все участники «Торговли Большого города» и выставки «Петерфуд». В течение двух дней в ЦЗС прошло более 8000 переговоров о поставках в сети. Поставщики договаривались со 100 закупщиками не только розничных сетей, но и закупочных союзов Северо-Запада. По итогам переговоров, новые товары попадут на полки сетей «Магнит», Metro Cash&Carry, «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «АШАН», «О’Кей», «Дикси», «7Я Семья» и мн. др.

Стоит отметить, что организаторы форума и ЦЗС хорошо подготовили участников к переговорам. Во-первых, по результатам анализа запросов закупщиков, делегаты получили списки наиболее заинтересованных в их товарах сетей. Во-вторых, за неделю до форума специальный бесплатный онлайн-тренинг по ведению переговоров для делегатов провел Петр Офицеров, ведущий российский специалист по работе с сетевым ритейлом.
К слову сказать, прошедший Центр Закупок стал 83-м по счету, который с 2001 года провела Конгрессно-выставочная компания «Империя».
На другом мероприятии Форума «Торговля Большого Города», на Ассамблее директоров официальные лица высшего уровня от ритейла, аналитики и представители власти оценили ситуацию в продовольственном секторе Северо-Западного региона. Важнейшую информацию о направлениях развития на будущий год дали Виктор Илюхин (Первый заместитель главы КЭРППиТ СПб), Сергей Лепкович (Директор Северо-Западного филиала X5 Retail Group N.V), Сергей Шамов (Директор Северо-Западного региона О’Кей), Даниил Бриман (Генеральный директор, Хлебный дом, Группа FAZER), Игорь Стрельников (Генеральный директор, ГК Ангстрем, Директор регионального отделения «Руспродсоюза» в Санкт-Петербурге) и др.

Еще одна сессия Форума была посвящена собственным торговым маркам (СТМ) сетей. Исчерпывающие данные о критериях отбора производителей товаров СТМ дали руководители соответствующих подразделений сетей Metro Cash&Carry, «Полушка», и т.д., а также Михаил Бурмистров, генеральный директор INFOLine-Аналитика.

- Сегодня по стране доля СТМ составляет всего 2 % от товарооборота, а в Санкт-Петербурге, в связи с высокой концентрацией розничной торговли, она составляет порядка 5%, - поделился статистикой Михаил Бурмистров, «INFO-Line Аналитика». –Конечно, даже в Северной столице доля невелика, но все обусловлено российской действительностью. Первая проблема, которая существует в нашей стране. проблема неразвитости производственной базы. Ритейлеры, когда запускают или развивают проекты СТМ, почти всегда говорят, что не хватает конкуренции: «Нет достаточного количества квалифицированных поставщиков, с которыми можно работать, мы не можем найти компании, которые обеспечат нам должное качество и необходимые объемы». Еще одну проблему, препятствующую развитию рынка СТМ, отмечают производители: «Зачастую не понятно, какова стратегия ритейлера в отношении частных марок и существует ли вообще эта долгосрочная стратегия, а в таких условиях рискованно начинать сотрудничество». Крупные международные производители также отмечают, что в России у ритейлеров не достаточно компетенции для того, чтобы управлять портфелем брендов. И все равно выпуск СТМ – дело времени. Он интересен не только сетям, но и производителям.

Следующая встреча поставщиков продуктов питания и розничных сетей состоится на VII Всероссийском Торговом Форуме в рамках выставки Продэкспо-2012. Здесь в крупнейшем в году Центре Закупок Сетей™ для переговоров приедут почти 300 закупщиков из 120 розничных сетей России и СНГ.



Фото КВК "Империя"


21-11-2011 01:55
Соб. инф.


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования