Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/02/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 








Carl’s Junior: пять открытий в год не предел

В конце сентября в Петербурге, на Малой Садовой улице состоялось открытие пятого ресторана американской сети Carl’s Junior. Кроме того, то он стал «юбилейным», он является еще и флагманским, то есть самым большим и эффектным объектом сети в России. И его презентация послужила поводом для оглашения владельцами сети грандиозных планов ее развития.
Кто есть кто

Carl’s Junior появился в Калифорнии в 1941 году, и бизнес начался с одной точки продажи хот-догов. Сейчас это сеть ресторанов быстрого питания премиум-класса, четвертая по величине в США. Ее заведения открыты по франчайзингу в 15 странах. Общее их количество в мире превышает 3000. Но в Европе до октября прошлого года (до открытия первого ресторана в Петербурге) сеть не была представлена.

Эксклюзивным правом на развитие сети Carl’s Junior в России владеет компания «Яркая звезда» в соответствии с условиями договора мастер-франшизы с американской корпорацией Carl Karcher Enterprises Restaurants. ООО «Яркая звезда» приобрело франшизу Carl’s Junior в 2005 г. Стоимость сделки составила более 500 тыс. долларов. (Учредителем «Яркой звезды» является зарегистрированная на Кипре компания Rovamia Holding).

За 2 прошедших года в развитие сети в России было вложено порядка 300 млн рублей. На текущий момент открыто пять ресторанов. Средний совокупный ежемесячный их оборот составляет около 20 млн рублей. По условиям договора франчайзинга до 2013 г. российская компания должна открыть не менее 50 точек.

Carl’s Junior – первая сеть ресторанов быстрого питания в России, позиционирующаяся в сегменте премиум. Премиальность ресторанов обусловлена повышенным по сравнению с аналогичными сетями уровнем комфорта и качеством обслуживания посетителей.

- Мы стараемся избавить наших посетителей от неприятных мелочей, так свойственных обычному фаст-фуду, - рассказывает Михаил Квасников, директор ООО «Яркая звезда». – «Премиальность» заключается, во-первых, в том, что посетителю не нужно стоять в очереди. Он заказывает, берет номерок и, сидя за удобным столиком, ожидает. Если же ему захочется пополнить напитки или соусы, он может сделать это абсолютно бесплатно в неограниченном объеме без повторного ожидания в очереди. Таким образом, до минимума уменьшается вероятность появления каких-либо очередей, столь типичных глазу посетителей других фаст-фудов. Во-вторых, интерьер наших заведений презентабельный и похож на ресторанный. У нас нет дешевых стульев и столов, типичных для фаст-фуда. Вместо них – удобные диванчики. Есть зона, где есть стулья, но это барные стулья за хорошими столами, где людям удобно размещаться. В-третьих, наша сеть ориентирована не на семейный отдых, как другие сети, продающие бургеры, а прежде всего - на молодых мужчин, у которых хороших аппетит, но им некогда готовить. Здесь они могут попить пива, пообщаться с друзьями, сюда могут привести девушку – не стыдно пригласить ее в заведение с интерьером ресторана и ценами фаст-фуда, да еще в котором есть большой выбор салатов и других низкокалорийных блюд. Есть еще одно преимущество, касающееся приготовления продукта. Отличие Carl’s Junior в том, что гамбургеры у нас готовят на открытом огне, и это существенная разница по сравнению с другими сетями. Мясо, приготовленное на открытом огне, имеет совершенно другой вкус, аромат. По всем этим причинам мы не просто фаст-фуд, а фаст-фуд премиум-класса.

О новичке

Площадь нового ресторана – 850 кв. м, что делает его одним из крупнейших заведений фаст-фуд в Петербурге. Правда, пока не введены в эксплуатацию залы подвального помещения, но после их открытия количество посадочных мест в ресторане будет превышать три сотни. К слову сказать, в Петербурге до сих пор не было заведений быстрого питания с таким количеством посадочных мест. Инвестиции в проект составили свыше 40 млн руб.

До открытия ресторана на Малой Садовой у сети был только один стационарный объект с отдельным входом (на Литейном проспекте) - еще 3 расположены в ТРК. Новому заведению специалисты прочат более успешное будущее, чем уже действующим: он географически удачнее расположен: на бойком месте, в самом центре города. Кроме того, здесь совершенно новая концепция оформления залов. Интерьер уже действующих близок стилю «хай-тек», он выполнен в модных черно-красно-белых тонах. А помещения нижнего этажа будут напоминать знаменитую калифорнийскую пустыню.

Что касается непосредственно праздника в день открытия, то он напоминал молодежную пляжную вечеринку (сеть Carl's Jr. зародилась в солнечной Калифорнии - отсюда и тема). Были соответствующее оформление и разнообразные коктейли от Петербургской ассоциации барменов. Причем праздник не ограничивался стенами заведения – его перенесли на улицу. Он начался в середине дня с концертно-развлекательной программы и закончился поздно вечером массовой дискотекой. На сцене выступали танцевальные коллективы, пиротехническое шоу, клоуны; ведущие - кавээнщики Митя Хрусталев и Виктор Васильев – проводили всевозможные конкурсы, раздавали призы и беспрестанно отпускали шутки. И если кто-то из случайных прохожих до того дня, не знал о том, что такое Carl's Jr., то после вечеринки запомнил и название, и местонахождение ресторана.

Перспективные планы

В планах компании – развитие сети не только в Петербурге (где количество ресторанов к началу 2009 года может достичь 20), но и в других городах-миллионниках: Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Красноярске, Новосибирске. Всего до конца 2009 г. компания планирует расширить сеть до 25-30 заведений, вложив порядка 300 млн руб. самостоятельно, и привлекая сторонние инвестиции. Развитие сети будет происходить по системе продажи субфраншиз региональным игрокам. В планах «Яркой звезды» начать продажу субфраншиз уже в 2008 году. Также учредители «Яркой звезды» рассматривают возможность привлечения соинвестора с целью ускорения темпов развития сети в России.

Владельцы российских ресторанов Carl’s Junior уверены, что их предложение заинтересует отечественных бизнесменов.

- Брэнд Carl’s Junior интересен, во-первых, тем, что это «бургерная тема», а именно гамбургеры, если оценивать весь рынок фаст-фуда в целом, занимают самую большую его долю, оставляя далеко позади сегмент пиццы и блюд из курицы, - поясняет Евгений Михиенко, директор ООО «СТАР-Девелопмент», управляющей компании ООО «Яркая звезда». - Кроме того, у а есть четкая концепция, имидж. Для сильного и уже завоевавшего позиции на мировом рынке имени перспективы лидерства и на нашем рынке выглядят наиболее реально. При этом рисков для инвесторов значительно меньше по сравнению, скажем, с вложением денег в абсолютно новый бизнес. К тому же, по нескольким аналитическим исследованиям, сетевые рестораны, особенно фаст-фуды успешнее, чем отдельные заведения. Статистика такова: средний оборот сетевого ресторана в 3-4 раза выше, чем оборот несетевой концепции. И в этом мы видим огромный плюс и для себя, и для наших суб-франчайзи. В настоящий момент уже ведутся переговоры о сотрудничестве с несколькими крупными компаниями.


P. S.: В ближайшем номере журнала «Современный бизнес. Ресторан» читайте интервью с бизнес-консультантом по франчайзингу компании Carl Karcher Enterprises Restaurants Полом Паско.



08-10-2007 13:50


События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 







Rambler's Top100 Яндекс цитирования