Современный бизнес. Отель. Ноябрь 2007
РЕСТОРАН
Лобби-бар подтверждает класс отеля
Гостиная «Ротонда»
Гостиная «Ротонда»
Лобби-бар «Суворовский»
Лобби-бар «Суворовский»

Лобби-бар подтверждает класс отеля

Практически в каждом крупном отеле от 3* до 5* есть лобби-бар. Где-то он называется просто кафе-бар (как в петербургском «Спутнике»), где-то имеет собственное имя (как «Суворовский» в «Эмеральде» или кафе «Вена» в отеле «Коринтия Невский палас»). Но всех их объединяет расположение, направленность, основа меню и техническое оснащение.

Лобби-бар (от англ. lobby - «вестибюль») всегда располагается на первом этаже гостиницы, часто - недалеко от стойки администратора. Такого рода заведения питания организуют в изолированных помещениях или на территориях, выделенных из холлов гостиниц с помощью колонн, растений, фонтанов. Они являются местом встреч и ожиданий и ориентированы на обслуживание не только постояльцев отелей, но и посетителей, в них не проживающих. В ассортименте лобби-баров, как правило, - легкие закуски, десерты и всевозможные напитки (алкогольные и безалкогольные). Из развлечений для гостей - пресса, живая музыка и телевизор. Как правило, лобби-бары открыты круглосуточно.

Общая «начинка»

Кроме контактной барной стойки, в зоне лобби-бара обычно есть мягкая мебель, дополняемая кофейными столиками и стульями. Специфика расположения лобби-бара создает определенные преимущества в его оформлении и освещении: панорамные окна, принятые в холлах гостиниц, - это яркий декоративный элемент и естественное освещение большую часть суток.

- По ассортименту лобби-бар схож с кофейней и баром в традиционном понимании, - рассказывает Татьяна Воронко, менеджер проекта ООО «Компания «Торговый Дизайн». - Здесь разнообразие горячительных напитков и коктейлей, а также закусок к ним, как положено в баре. При этом особое место в меню отводится чаю, кофе и десертам - это уже напоминает кофейню или кондитерскую. Горячих напитков может быть 10-20 видов и порой столько же - выпечки, пирожных и десертов. Из горячих блюд в лобби-баре предусматриваются только бульоны и сэндвичи, которые готовят на кухне ресторана гостиницы и доставляют в готовом виде.

Посетители лобби-бара обычно не делают больших заказов, поэтому здесь могут устанавливаться цены выше средних. Высокие цены объяснимы уже самим статусом места и не вызовут негативной реакции, если их поддержать эксклюзивностью ассортимента и сервировкой. В целом же лобби-бар должен поддерживать класс гостиницы, в которой находится.

- Оборудование представлено в основном барным оборудованием: кофеварка, кофемолка, блендеры, миксеры для коктейлей, соковыжималка для различных овощей и фруктов, - продолжает Татьяна Воронко. - В зале или прямо на стойке могут быть установлены небольшие кондитерские витрины. Оборудование должно быть рассчитано на большую производительность и работу в течение 24 часов и по вечерам поток посетителей в таких заведениях особенно велик. Это оборудование должно быть представлено профессиональными брэндами, во-первых, потому что только высококачественная техника может справиться с нагрузкой в часы пик, во-вторых, она больше соответствует высокому статусу отеля.

Частные особенности

В качестве примера лобби-бара приведем два петербургских объекта уровня 5*.

В отеле «Астория» лобби-бар именуется "гостиная «Ротонда»". Это место действительно напоминает гостиную большого уютного дома: мягкие диваны, высокие окна от пола, много света. Оно отдалено от зоны ресепшн. Здесь, как правило, назначают дружеские встречи. «Ротонда» работает только до 24 часов и может принять до 60 гостей одновременно.

- Как в любом лобби-баре, в течение дня здесь можно заказать легкие закуски и напитки, но у нас есть своя изюминка, - рассказывает Елена Смирнова, PR-менеджер «Астории». - Ежедневно с 15.00 до 17.30 у нас подается послеобеденный чай с десертами и пышными блинами с вареньем. А украшает это мероприятие четырехъярусный шоколадный фонтан, в который можно обмакнуть свежие фрукты. Сырьем для фонтана служит натуральный французский черный шоколад. Five o’clock в «Ротонде» - давняя традиция в истории отеля. Десерты изготавливаются в собственном кондитерском цехе Astoria Chocolatier, одном из самых больших гостиничных цехов подобной направленности в Европе. Их рецепты создает Томас Саллер, шеф-кондитер «Астории». А тонкие блины со сладкой начинкой выпекаются на глазах у посетителей. Ассортимент деликатесов обновляется каждый день.

В отеле «Эмеральд» лобби-бар называется «Суворовский», поскольку объект находится на Суворовском проспекте. Это заведение - образец подобного формата в отеле высокого класса: он расположен непосредственно в вестибюле гостиницы и работает круглосуточно.

- Все оборудование и мебель для лобби-бара мы заказывали за границей, - рассказывает Ольга Крюкова, руководитель отдела рекламы и PR «Эмеральда». - Интерьер сделали классический: массивные кожаные кресла в английском стиле, небольшие круглые деревянные столы; деревом дорогих пород облицована и барная стойка. Даже кондитерская витрина, выставленная в зале, напоминает по дизайну антиквариат. С пятницы по воскресенье по вечерам в лобби-баре звучит живая музыка в исполнении профессионального пианиста, а днем здесь назначаются деловые встречи, причем не только нашими гостями, но и горожанами.

Подготовила Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото предоставлены отелями «Эмеральд» и «Астория»


Содержание номера журнала (ноябрь 2007 г.)       Назад

Delinform.ru. Главная страница              

© Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100

Перепечатка и использование материалов журнала "Современный бизнес. Отель" разрешены только с указанием автора статьи, с активной ссылкой на сайт Delinform.ru и с предварительного согласия редакции.