Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
03/04/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Декабрь 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ / РИТЕЙЛ



Верная ставка на… кошку

Недавно в Санкт-Петербурге открылся первый магазин знаменитой японской сети магазинов подарков Hello Kitty. Этот факт мы используем как повод для рассказа о том, как скромная частная компания превратилась в международный концерн, сделав ставку на простой образ кошечки.

Вынести в основу бизнес-стратегии маленькую белую кошечку с большой головой, глазами-точками, носом-пуговкой, бантиком возле уха и без признаков рта, решил в свое время Шинтаро Цуджи. В августе 1960 года он открыл фирму Sanrio по продаже подарков, сувениров и недорогих игрушек. Девизом компании стала фраза: “Маленький подарок – большая улыбка”. Sanrio была в числе первых компаний в Японии, которая начала заполнять нишу подарков. Широкий ассортимент игрушек для девочек стал еще одной инновацией компании. Появились мягкие игрушки в виде оригинальных зверушек, куколок, потешных детишек. Их изображения можно было увидеть на футболках, канцелярских товарах, аксессуарах. За десять лет была создана сеть подарочных магазинов в крупнейших городах Японии, а в 1969 году появился фирменный магазин в Сан-Франциско. Однако Sanrio оставалась небольшой фирмой специализированного сегмента потребительского рынка, пока не появился новый персонаж Hello Kitty.

Изображение белой кошечки в красном платьице возникло сначала на поздравительных открытках, затем на небольшом кошельке, потом на других товарах. Покупателям эта киска пришлась по душе, продажи росли, и в 1974 году на прилавках появился забавный котенок в виде мягкой игрушки. С этого момента и ведется отсчет жизни брэнда Hello Kitty. Впрочем, сначала кошечку звали по-японски - Harro Ketei, но потом было решено сделать имя международным, и появилось Hello Kitty. Это имя помещалось на товарах рядом с ее изображением. Для кошечки была придумана “легенда”: семья (мама, папа и сестра Мимми), родной дом (в Лондоне), день рождения (1 ноября), возраст (учится в 3 классе), рост (равный пяти яблокам) и масса (равная трем яблокам).

В 1976 году была издана первая детская книжка с картинками, посвященная Hello Kitty, затем такие выпуски стали появляться регулярно. В начале 80-х годов прошлого века стал выходить детский журнал на ту же тему, а чуть позже был снят первый мультфильм, посвященный Hello Kitty. В 1987 году организовывали телевизионное шоу, а в 2002-м Hello Kitty вернулась на экраны в качестве героини мультсериала из 16 получасовых частей.

В 1980-е Шинтару Цуджи расширил область брэнда на подростков и даже на взрослую аудиторию. Для компании открылось новое направление. Производя товары для маленьких девочек, девушек-тинейджеров и молодых женщин, компания Sanrio осуществляет мудрую стратегию: завоевав детскую аудиторию, она последовательно предлагает подрастающим детям все новые и новые товары, проходя с потребителями путь взросления.

Чтобы много лет поддерживать интерес к одному вымышленному персонажу, все детали, окружающие Hello Kitty, продумывались и продумываются до мелочей. Занимается этим художница Юко Ямагучи, ставшая ответственной за образ Hello Kitty в 22 года, и вот уже в течение трех десятилетий она успешно совершенствует его. Кошечка все время меняется. Теперь в палитре ее гардероба не только красный цвет, но и розовый, белый и даже черный. В 1977 году кошечка “встала” на задние лапки, через год начала “летать” на самолете, “ездить” на автомобиле, “заниматься спортом”. В последних коллекциях есть «Кити-ангел» и «Кити-чертенок».

Сегодня количество товаров с символикой Hello Kitty составляет около 20 тысяч. Это канцтовары, галантерея, постельное белье, кухонная утварь, бижутерия. Более ста видов новой продукции ежемесячно появляется в ассортименте компании. Белую кошечку можно увидеть на телефонах и фотоаппаратах, компьютерах и чемоданах, автомашинах и кредитных карточках. Нет ее изображения только на оружии (даже игрушечном), колющих и режущих предметах, на алкогольных напитках: Hello Kitty – мирное доброе существо и на таких предметах ей не место.

Товары с изображением Hello Kitty могут продаваться только в ее фирменных точках или в магазинах партнеров компании, имеющих лицензию на изготовление и продажу этой продукции. Сегодня большая часть товаров с символикой Hello Kitty изготавливается не в Японии, а компания Sanrio занимается лишь их дизайном и сбытом.

В 1996 году объем продаж составил 1млрд долларов, а позже превысил этот уровень. Полученные средства вкладывались в расширение каналов сбыта. К концу ХХ века сеть фирменных магазинов компании превысила 3 тысячи торговых точек более чем в 10 странах. А ее филиалы появились в Америке, Европе и Юго-Восточной Азии. Сегодня в Японии построены и успешно действуют два тематических торговых центра, открыты кафе и рестораны быстрого обслуживания "Hello Kitty", в которых изображения веселой кошечки помещены на множестве предметов.

У компании Sanrio есть еще сотни различных персонажей, многие из которых имеют собственные товарные линии (спортивный щенок Pochacco, пингвин Bad Badtr Maru, щенок Snuppy и другие). Однако подавляющую часть доходов обеспечила ей именно Hello Kitty. Из 100% доходов, которые компания получает от продаж товаров со своей символикой и от лицензирования, 90% приходится на долю Hello Kitty.

Основателю компании Шинтаро Цуджи сегодня уже за 70 лет, он президент и председатель правления Sanrio. Его сын, Кинихико Цуджи, правая рука отца, осуществляет повседневное руководство бизнесом.

P.S.: Подробный рассказ о новом магазине сети Hello Kitty в Петербурге читайте в журнале «Торговое оборудование. Лучший Выбор» № 1 за 2009 г.

Светлана Вахрушева

Фото Яны Романовой

Содержание 12 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования