Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
03/04/2020
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Декабрь 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ / НОВОСТИ



Новости


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) совместно с Союзом независимых сетей разработала положение "О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети".

Согласно документу компании розничной торговли (члены ассоциации) не будут взимать с производителей небрэндированной отечественной сельхозпродукции "входные" бонусы, плату за полку, плату за открытие новых магазинов, а также откажутся от других дополнительных платежей, не относящихся к предмету договора. Кроме того, документ поощряет заключение прямых, без участия посредников, договоров поставки, регулирует решение спорных ситуаций, а также предусматривает защиту от ценовых сговоров. На данный момент документ направлен на согласование в Федеральную антимонопольную службу России и будет принят компаниями-членами ассоциации к исполнению при условии отсутствия возражений со стороны ФАС.

Российское подразделение немецкого ритейлера Metro Cash & Carry планирует до конца 2008 года открыть еще 5 новых торговых центров в регионах России. Ритейлер намерен открыть магазины в Калуге, Твери, Астрахани, Новокузнецке и Курске. К настоящему моменту в России работает 43 торговых центра Metro, 4 из которых были открыты в течение 2008 года. При этом немецкий ритейлер не намерен корректировать свои планы на 2008-2009 годы по открытию новых магазинов, сокращать персонал и изменять условия работы с поставщиками.

ООО "Метро Кэш энд Керри" - российская "дочка" компании Metro Cash & Carry. Metro Group - одна из крупнейших торговых компаний в мире, управляющая 2,24 млн. магазинов Metro Cash & Carry, Real, Media Markt и Saturn.

Сеть супермаркетов "Азбука Вкуса" объявляет о запуске концептуального проекта shop-in-shop под брэндом "Вкусная Япония". Первый тематический магазин открывается в столичном супермаркете "Азбука Вкуса" на улице Островитянова. Совместно с компанией с "Азбукой Вкуса" инициаторами проекта выступили министерство земледелия, лесоводства и рыболовства Японии. Партнером "Азбуки Вкуса" по поставкам товаров из Японии выступили российская фирма "Эбису" и японская компания Sun Globe Foods.

"Азбука Вкуса" - первая в России сеть супермаркетов, специализирующаяся на торговле высококачественными продуктами питания, сопутствующими товарами повседневного спроса и элитным алкоголем. Основанная в 1997 году компания объединяет сегодня 24 супермаркета в Москве и Московской области и занимает более 40% в совокупном товарообороте премиум-сегмента.

Российский розничный оператор ОАО "Магнит" увеличил чистую розничную выручку (без НДС) за январь-октябрь текущего года на 50% (до 4,3 миллиарда долларов). Рост чистой розничной выручки в рублях за отчетный период составил 41% - до 104,7 миллиарда рублей. В течение десяти месяцев 2008 года компания открыла 242 магазина (против 196 за аналогичный период прошлого года): 234 магазина в формате "у дома" и 8 гипермаркетов. При этом общее количество магазинов сети составило 2439.

ОАО "Магнит" - холдинговая структура группы компаний, занимающихся розничной торговлей через одноименную продуктовую розничную сеть.
Управляющая компания сети магазинов "Магнит" - ЗАО "Тандер" - была основана в 1994 году как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 года приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

Розничная компания ЗАО "Мосмарт" закрывает все 54 магазина "у дома" "Мосмартик" в Москве и Московской области. Сэкономленные на закрытии проекта около 100 миллионов долларов (сеть ранее планировалось увеличить до 1 000 торговых точек), ритейлер собирается вложить, в том числе, в покупку ослабленных кризисом конкурентов. Гипермаркеты "Мосмарт" продолжит открывать: до конца года планирует ввести еще 4, а в 2009 году - 10-20 новых магазинов.

ЗАО "Мосмарт" владеет 83 магазинами по всей России: гипермаркетами "Мосмарт", супермаркетами "Мосмарт-экспресс", магазинами "у дома" "Мосмартик".

Чистая прибыль компании ООО "Алькор и Ко", развивающей крупнейшую в России сеть парфюмерно-косметических магазинов "Л`Этуаль", за январь-сентябрь 2008 года уменьшилась почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 150,5 миллиона рублей). При этом выручка компании за девять месяцев текущего года достигла 8,7 миллиарда рублей, увеличившись на 77% по сравнению с тем же периодом 2007 года. А прибыль от продаж возросла на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 573 миллионов рублей. Валовая прибыль "Алькора" выросла на 68,7% и составила 3,4 миллиарда рублей.

Компания "Алькор и Ко" - оператор сетей "Л`Этуаль" и Sephora в России. "Л`Этуаль" является лидирующей российской сетью парфюмерно-косметических магазинов по количеству торговых точек и обороту продаж. На территории России число магазинов превышает 500, они открыты более чем в 120 городах.

X5 Retail Group N.V., управляющая российскими продуктовыми розничными сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", планирует до конца 2008 года открыть до 90 магазинов.

X5 Retail Group N.V. была создана в мае 2006 года в результате слияния торговых сетей "Пятерочка" и "Перекресток". В июне 2008 года группа приобрела 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель". Под управлением компании находился 991 магазин в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине: 762 магазина "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 190 супермаркетов "Перекресток" и 39 гипермаркетов под марками "Карусель" и "Перекресток". Сеть группы также включает 710 франчайзинговых магазинов в России и Казахстане.

Одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники "М.Видео" инвестировала 55 миллионов рублей в открытие первого гипермаркета в Новотроицке (Оренбургская область). Общая площадь гипермаркета составляет около 2,6 тысячи кв. м. Ассортимент насчитывает более 20 тысяч наименований бытовой техники и электроники, а также около 7 тысяч наименований медианосителей, всего 1,2 тысячи товарных групп. Открытие новых магазинов проходит в рамках реализации программы развития розничной сети компании, которая предусматривает ввод в эксплуатацию до 40 магазинов в 2008 году.

"М.Видео" - одна из крупнейших российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники - основана в 1993 году. На конец третьего квартала 2008 насчитывает 140 магазинов в 59 городах России.

Федеральный оператор рынка сотового ритейла Dixis, представленный в Нижегородской области 36 магазинами, сокращает присутствие сети в регионе почти на треть. Закрываются исключительно убыточные магазины, массового закрытия не планируется. Участники рынка объясняют действия Dixis нестабильной финансовой обстановкой и долгами компании. Отраслевые аналитики связывают политику Dixis по сокращению числа нижегородских магазинов еще и с возможной продажей долей ритейлера сотовому оператору "Мегафон".

Группа компаний Dixis основана в 1996 году. Основной вид деятельности - дистрибуция, оптовая и розничная торговля, оказание сервисных услуг на рынке цифровой техники и мобильной связи. С учетом франчайзинга сеть насчитывает 1382 магазина в России и Казахстане.

Группа компаний "Детский мир" открыла два супермаркета - в Нижнем Новгороде и Калуге. Магазин "Детский мир" в Нижнем Новгороде открылся в ТРЦ "Фантастика". Его торговая площадь составляет более 2000 кв. м, ассортимент - более 50 тыс. наименований. В Калуге "Детский мир" открыл свой супермаркет в ТРК "XXI век". Площадь калужского "Детского мира" достигает 1000 кв. м, а ассортимент - более 30 тыс. наименований.

ГК "Детский мир" - российский ритейлер в секторе розничной торговли товарами для детей. Группа объединяет сеть магазинов "Детский мир" и компанию "С-тойз"(импортера и производителя игрушек). Торговая площадь сети составляет более 200 тыс. кв. м в 123 форматных супер- и гипермаркетах в 64 городах России и двух - на Украине.

Розничная сеть "Эльдорадо" вложит до конца года 7,54 млн. долл. в развитие своей сервисной "дочки" HiTechnic в Сибири. В рамках проекта в Новосибирске на базе двух гипермаркетов "Эльдорадо" откроются специализированные отделы HiTechnic, которые будут оказывать услуги послепродажного сервиса, в том числе обслуживать компьютерную технику. В Барнауле также появится два сервисных отдела. Общий объем инвестиций, запланированных на развитие проекта HiTechnic на федеральном уровне в 2008 году, составляет 60 млн. долл. В течение этого года HiTechnic планирует расширить сеть с 29 до 100 городов.

Компания "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брэндом "Эльдорадо" работает более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и свыше 420 салонов связи более чем в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане.

Компания "Лента" (Санкт-Петербург) ввела в эксплуатацию торговый комплекс в Саратове. Торговый комплекс "Ленты" в Саратове стал шестым по счету, открытым с начала 2008 года, и 32-м - в одноименной торговой сети. Площадь торгового комплекса - 12 тыс. кв. м.

Основанная в 1993 году в Санкт-Петербурге компания "Лента" развивает одноименную сеть розничных магазинов формата "гипермаркет". В 2007 году объем розничных продаж сети вырос более чем в 1,5 раза и составил около 1,56 млрд. долл.

В Ленинградской области (поселок Новое Девяткино) сдан в эксплуатацию ТК "ПРИЗМА", основным якорем которого является финский гипермаркет "Prisma". Это уже второй объект крупной сети гипермаркетов, входящих в самый большой концерн розничной торговли в Финляндии S-Группу. Первая "Prisma" была открыта этим летом в центре Санкт-Петербурга в торговом центре отеля "Москва". Площадь торговых залов составляет от 4000 до 13000 м?. Наряду с товарами повседневного спроса в ассортимент гипермаркетов входят базовые элементы одежды, бытовые товары, товары для досуга и бытовая техника. Общее количество товаров повседневного спроса варьируется от 11000 до 20000 наименований.

На сегодняшний день компании S-Группы представлены в Финляндии‚ Эстонии‚ Латвии‚ Литве и России. В России концерн успешно занимается открытием и развитием отелей и ресторанов и на данный момент стремительно завоевывает позиции на рынке розничной торговли.

Розничная торговая сеть "Провиант" (Старый Оскол, Белгородская область) остановила работу девяти торговых точек. В частности, закрыты три магазина в Воронеже и шесть - в Курской области. Закрытие магазинов связано с их нерентабельностью и оптимизацией бизнеса. До конца 2008 года ни один из работающих в настоящее время 114 магазинов "Провиант" закрыт не будет.

Торговая сеть "Провиант" осуществляет деятельность в пяти регионах Центрального федерального округа (Белгородской, Воронежской, Курской, Смоленской и Липецкой областях).

Розничная сеть "Кировский" приобрела торговую сеть "Корзинка" и торговый центр "Город VIP". "Корзинка" насчитывает десять магазинов в Каменск-Уральском и один - в Екатеринбурге, в процессе изменений ее ждет ребрэндинг. Это вторая крупная покупка для "Кировского": в январе он приобрел 50% свердловской сети "Бест-Маркет".

Розничная сеть "Кировский" объединяет более 100 супер- и гипермаркетов в Свердловской и Курганской областях, оборот в 2007 году - свыше 420 млн. долл.

Крупнейшая шведская сеть магазинов одежды H&M открывает свой первый магазин в России. На данный момент H&M подписала договор аренды (более 3,2 тыс. кв. м.) с новым московским торговым центром "Метрополис", который должен открыться уже в конце текущего года. Впервые о своем намерении выйти в Россию H&M объявила в начале 2008 года, хотя этого шага H&M российский рынок ждал еще с 2005 года. Сложность экспансии H&M на новые рынки эксперты объясняют тем, что компания не предоставляет права франшизы и во все страны выходит самостоятельно.

Hennes & Mauritz AB (H&M) насчитывает 1600 магазинов в 34 странах мира. Девелопером многофункционального комплекса "Метрополис" на Ленинградском шоссе выступает компания Capital Partners.

Крымская розничная сеть "Фуршет" отложила строительство новых супермаркетов и временно приостановила строительство тех объектов, которые начинали строиться "с нуля". До конца текущего года руководство сети "Фуршет" планировало открыть в Крыму 6 новых супермаркетов.

ЗАО "Фуршет" - вторая по величине компания розничной торговли на Украине. В настоящее время на территории Крымского полуострова работают 11 магазинов сети "Фуршет".

Новосибирская компания "Компоненты бизнеса", развивающая сеть магазинов "ЧудоДом", намерена объединиться с липецким конкурентом "ПланетаСтрой" (сеть "Уютерра"). Слияние позволит создать самого крупного в России по числу магазинов и территориальному охвату ритейлера в сегменте товаров для дома. В ее распоряжении окажется свыше 60 объектов среднего и крупного форматов, расположенных как в европейской части России, так и в Сибири. Первый магазин сети "ПланетаСтрой" был открыт летом 2004 года в Липецке под названием "СГ Центр". В прошлом году компания провела ребрэндинг, переименовав торговые точки в "Уютерру". Сеть объединяет свыше 30 магазинов в европейской части России. Оборот в 2007 году оценивается в 72 млн. долл.

Новосибирская компания "Компоненты бизнеса" создана в 2004 году. Управляет сетью "ЧудоДом", включающей на сегодняшний день 28 магазинов в ряде регионов Сибири, Урала и Поволжья.

Содержание 12 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования