Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
20/11/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Декабрь 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ



Место медведя в российском ритейле… или Интерактивно-развлекательная розничная торговля

Во всем оформлении торгового зала, витринах и стендах присутствует тема мишутки
Во всем оформлении торгового зала, витринах и стендах присутствует тема мишутки
Конструкция и технические характеристики стафф-машины - секрет брэнда
Конструкция и технические характеристики стафф-машины - секрет брэнда
Ассортимент медвежьей одежды и аксессуаров, представленных в магазине, насчитывает более ста позиций и постоянно обносляется
Ассортимент медвежьей одежды и аксессуаров, представленных в магазине, насчитывает более ста позиций и постоянно обносляется
На станции
На станции "Назови меня" гости регистрируют своего питомца, дают ему имя и получают настоящее свидетельство о рождении своей новой игрушки
На заключительном этапе покупки-игры игрушка помещается в специальный переносной домик
На заключительном этапе покупки-игры игрушка помещается в специальный переносной домик
В условиях жесткой конкуренции активно развивающегося розничного рынка выделиться довольно сложно. В то же время современный искушенный потребитель откровенно скучает от однообразия форматов и концепций, мечтая о чем-то необычном. И справедливости ради стоит отметить, что мечты избалованного потребителя иногда сбываются и на рынке появляются нестандартные магазины оригинальных форматов с креативной концепцией. Об одном из таких удивительных магазинов и пойдет речь в нашей статье.


Что наша розница? Игра!


Магазин игрушек Мастерская Build-a-Bear Workshop (Мастерская «Сделай медведя»), расположенный в московском ТЦ «МЕГА Теплый стан» – это один из пяти магазинов в России известного во всем мире американского брэнда Build-a-Bear Workshop. Особенность этой торговой марки в том, что ее магазины работают в необычном формате интерактивной развлекательной розничной торговли, в основе которой лежит игра и шоу. В данном случае покупатели получают удовольствие не только от купленных вещей, но и от необычного процесса покупки товаров, созданных своими руками.

Идея вовлекать покупателя в процесс создания мягкой игрушки принадлежит американке Максин Кларк. В 1997 году она открыла первый магазинчик в Сент-Луисе (штат Миссури), сотрудники которого вовлекали каждого посетителя в игру, что в результате способствовало высоким продажам. Магазинчик сразу же стал популярным, а вскоре на его основе образовалась целая розничная сеть. По последним данным, существует более 350 Мастерских в самых разных уголках планеты, в том числе магазины есть в США, Канаде, Англии, Японии, Корее, Дании, Австралии, Франции, Тайване.

В России первый такой магазин появился в 2006 году. В конце ноября этого года запланировано открытие пятой Мастерской Build-a-Bear Workshop в России – в ТЦ «МЕГА Самара». Открытие Мастерской Build-a-Bear Workshop в Санкт-Петербурге – это вопрос времени. Безусловно, в Северной столице тоже планируется «прописка медведей», но, к сожалению, в 2009 году этого не случится.

Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что марка Build-a-Bear Workshop в России прижилась. Гости всех возрастов с большим удовольствием создают пушистых друзей, следят за новыми поступлениями коллекций одежды, обуви и аксессуаров для мишек, а также за событиями в Мастерской, активно принимая участие в конкурсах, различных акциях. Игрушки пользуются популярностью не только у детей, но и у взрослых. Возраст целевой аудитории – «от четырех до ста четырех лет». Средний чек в московском магазине составляет 1500-2000 рублей. В этом году Мастерская в московском ТРЦ «Европейский» удостоилась почетной награды Teddy Awards, которая ежегодно присуждается самой динамично растущей Мастерской в семье Build-a-Bear Workshop.


«Мы оживляем медведей»


Девиз американской компании Build-a-Bear Workshop - «Мы оживляем медведей». А сам процесс «оживления» (создания) игрушки включает восемь этапов (ритуалов, как и положено, по законам игры) работы: выбери меня, послушай меня, наполни меня, зашей меня, распуши меня, назови меня, одень меня, забери меня домой. Все эти этапы происходят на специально оборудованных станциях торгового зала магазина, интерьер которого выполнен в праздничных ярких красках. Во всем оформлении торгового зала, витринах и стендах присутствует тема мишутки – талисмана Мастерской Build-A-Bear Workshop.

Зайдя в магазин, гости (именно так здесь называют покупателей) сразу же видят мягкие шкурки (оболочки) забавных зверушек (заготовки для игрушек). Мастерская предлагает около 30 видов основ для различных мягких игрушек, в числе которых собачки, кролики, обезьянки, но лидируют, конечно же, мишки всех мастей и пород. Выбрав ту или иную шкурку, основу для будущей мягкой игрушки, гость оказывается рядом со специальным устройством, с помощью которого можно наделить будущего зайца или медведя голосом. Можно воспользоваться стандартными звуковыми и голосовыми заготовками (рычание, лай, смех, готовые фразы-клише) либо наговорить в микрофон текст своим голосом. Полученный в результате чип с записью помещается внутрь шкурки.

Далее еще боле ответственная процедура: ритуал вживления в игрушку… сердца. Это целая «сердечная церемония»: сначала атласное сердечко надо погреть в руках, потом доверить ему заветную мечту или желание и только после этого аккуратно поместить в мишку. А чтобы сердечко завелось, будущему владельцу медведя предлагается попрыгать.

С не меньшим удивлением зачарованный покупатель, будь то ребенок или взрослый, рассматривает большую прозрачную стафф-машину с белым пухом внутри. В небольшое отверстие, которое есть в шкурке зверушки, вставляется специальный шланг. Достаточно одного нажатия на педаль стафф-машины - и игрушка наполняется мягким пухом. После этого гость аккуратно зашивает игрушку. Готового мишку снабжают личным штрих-кодом. Штрих-код – это очень важная деталь, благодаря которой вдруг потерянный мишка может быть возвращен хозяину с помощью специальной системы поиска «Найди мишку».

Сформированная игрушка попадает в специальную воздушную ванну, так называемый СПА-центр для медвежат, где их шерстка становится пушистой. Но на этом игра не заканчивается. Готового практически живого друга необходимо нарядить.

Ассортимент медвежьей одежды (которая шьется из тех же материалов, из которых шьют одежду для людей) и аксессуаров, представленных в магазине, насчитывает более ста позиций и постоянно обновляется. Каждый сезон создается новая линия одежды для игрушек, соответствующая последним модным тенденциям. Дизайн всей одежды, обуви и аксессуаров разрабатывает американская сторона, а производится все в Китае под ее тщательным контролем.

Наряженный мишка «направляется» к импровизированным компьютерам, монитор которых выполнен в виде головы медведя. Каждый гость сам регистрирует своего питомца, дает ему имя, вводит все данные в компьютер и получает настоящее свидетельство о рождении своей зверушки. Кроме того, гости могут оставить адреса своей электронной почты, чтобы впоследствии получать всевозможные новости о различных акциях и специальных предложениях Мастерской Build-A-Bear Workshop. Заключительный этап покупки-игры, когда мишка помещается в специальный переносной домик, в котором он и отправится в дом к своему хозяину.


Секреты оборудования


Что же касается оснащения магазина, то стандартное оборудование Мастерской (полки, стеллажи, витрины) производятся в России по эскизам и согласно технологическим требованиям, которые предоставляет американская сторона.

В специализированное оборудование входят всего две машины: стафф-машина (аппарат для наполнения оболочек) и машина на станции «Распуши меня». Стафф-машина производится в США, ее конструкция и технические характеристики – секрет брэнда, однако точно известно, что за время существования брэнда (с 1998 года) сменилось три поколения стафф-машин – то есть процесс совершенствования (технического и визуального) идет непрерывно. Как правило, стафф-машина прочищается раз в неделю от скапливающегося из-за трения наполнителя статического электричества.

Машина для станции «Распуши меня» также производится в США, однако в отличие от стафф-машины никакого особенного секрета в ее работе нет: машина работает по принципу фена, выпуская струю воздуха, которая распушает либо разглаживает шерстку нового пушистого друга. Особого ухода при эксплуатации не требует.

Все этапы «оживления» и «усыновления» мишки покупатель проходит с помощью специально обученных продавцов-консультантов, которым в магазине отведена важная миссия. На протяжении всего процесса изготовления игрушки они помогают гостям определиться с выбором, знакомят их с правилами игры, а также рассказывают об истории возникновения и традициях брэнда.


Комментарий специалиста


Дизайнер компании «Трэ-Вис» Дарья Баранович:

- На современном розничном рынке наблюдаются тенденции создания необычных концепций, поиск собственного стиля заведения, а исходя из того, что дизайн торгового оборудования зависит от специфики предлагаемого товара, качество которого в последнее время становится все лучше, повышаются требования к качеству торгового оборудования. Соответственно повышается спрос на нестандартные формы торгового оборудования, которое должно быть комфортным, удобным и универсальным в эксплуатации и, конечно, качественным (потребители выбирают новые практичные, износостойкие материалы и эргономичный дизайн). При грамотном подходе дизайнер использует нюансы технологий, свойства материалов, фактур, сочетаний, чтобы оборудование смотрелось солидно и интересно. В торговом дизайне широко используется гнутое стекло и оригинальная фактура пластика для связки мебельных элементов, отделки фризов, короба со встроенными светильниками.

Для изготовления оборудования применяются современные материалы: ДСП, МДФ с облицовкой из специальной пленки ПВХ, алюминиевые, металлические и стальные конструкции, разнообразное стекло. Такие изделия легко монтируются и при необходимости демонтируются.
Для придания индивидуальности конкретному салону стандартные торговые элементы могут дополняться различными дизайнерскими решениями. Например, установкой на заднюю стенку витрины зеркала, что
позволяет визуально расширить пространство торгового помещения. Это дает возможность выделить новинки, продемонстрировать товар в работе, привлечь внимание к торговой марке.

Необычный дизайн торгового зала, нестандартно оформленные витрины помогают выстоять в обостренной конкурентной борьбе, привлекают потенциальных покупателей, побуждают их совершить покупку и стать постоянным клиентом.

В материале использована информация и фотоматериалы, предоставленные PR-службой Мастерской Build-a-Bear Workshop (Москва)

Содержание 12 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования