Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
18/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Февраль 2008.
ОБЪЕКТ «ПОД КЛЮЧ»



Магазин в двух шагах от дома

В магазине предусмотрено пекарное производство, пирожки и булочки продаются с пылу с жару
В магазине предусмотрено пекарное производство, пирожки и булочки продаются с пылу с жару
Витрина Wojtek для развесного мороженого установлена в кондитерском отделе
Витрина Wojtek для развесного мороженого установлена в кондитерском отделе
Для оснащения рыбного отдела поставлено холодильное оборудование Golfstream
Для оснащения рыбного отдела поставлено холодильное оборудование Golfstream
Прилавок с фруктами - товаром ярким, бросающимся в глаза и создающим первое впечатление от торговой точки - расположен при входе в магазин
Прилавок с фруктами - товаром ярким, бросающимся в глаза и создающим первое впечатление от торговой точки - расположен при входе в магазин
Открытие крупного гипермаркета в Петербурге происходит нечасто. Оно широко рекламируется, и часть жителей района, узнав о таком событии, приходит в новый магазин не для того, чтобы что-то купить, а чтобы совершить обзорную экскурсию. Небольшие магазины шаговой доступности открываются гораздо чаще и скромнее, однако для многих их услуги оказываются даже более необходимы. Недаром именно эти проекты сегодня поддерживаются правительствами обеих столиц. Магазин «Продукты» на Лесном проспекте в Петербурге – представитель именно такого формата «у дома». Он был открыт в прошлом году. Розничная точка имеет всего один торговый зал площадью 180 кв. м и небольшие складские помещения, при этом здесь представлены фактически все группы товаров, которые востребованы в процессе ежедневных покупок.

Расположение торговой точки удобное: бойкий перекресток рядом с метро, поэтому проходимость в ней достаточно большая. Кроме того, люди привыкли, что в этом помещении продаются продукты.

- Сначала здесь работала булочная, - рассказывает Сергей Семенов, технический директор компании «Торговый Дом «Русский Проект», открывшей новый магазин. - Потом размещался продуктовый магазин со стандартным ассортиментом. Жители микрорайона остались довольны, что мы не изменили профиль торговли, более того – расширили предложение. Сегодня в «Продуктах» можно найти не только гастрономию, но все товарные группы, характерные для мини-маркета.

Ассортимент нового магазина включает гастрономию (сыры, колбасы, молочные продукты), хлебобулочные изделия, мясо и рыбу. В продаже представлена даже свежая рыба на льду. Помимо прочего, здесь предлагаются готовые продукты (салаты и кура-гриль) для тех покупателей, которые предпочитают сэкономить время на приготовлении ужина. Таким образом, в небольшом зале необходимо было установить большое количество оборудования. Грамотная планировка торгового зала также решила проблему маленьких подсобных помещений: основной товар должен был выкладываться в витрины и на полки торговых стеллажей. В магазине используется традиционная торговля «через прилавок».

- Перед нами были поставлены достаточно жесткие сроки, - рассказывает Александр Нарышкин, менеджер по работе с клиентами компании «Петрохладотехника», - поскольку заказчик планировал открыть магазин за месяц. Поэтому две недели было выделено на строительно-отделочные работы и две – на оборудование магазина.

В связи с короткими сроками было принято решение о поставке стандартного оборудования. Были выбраны холодильные витрины «Двина» и «Свитязь» завода Golfstream (Белоруссия) и стеллажная мебель завода «Русь» (Кострома). Из отечественного оборудования, помимо стеллажей, использовалась нержавеющая мебель московского завода «Атеси» (столы, моечные ванны, вытяжки, подставки под оборудование и пр.), а также грили петербургского завода «СИКОМ».

Так как «Продукты» рассчитаны на хорошую проходимость, руководство решило выпускать продукцию собственного производства, в том числе выпечку. Большие печи – это единственное оборудование, оставшееся от прежней булочной, все остальное пришлось приобретать.

В магазине предусмотрен кондитерский цех и небольшое пекарное производство, куда были поставлены тестораскаточные и тестомесильные машины итальянской фирмы FIMAR. В штате предприятия, соответственно, есть кондитер. Пирожки и булочки выпекаются на глазах у покупателей и продаются с пылу с жару. Кроме кондитерского, имеется мясной цех, где установлена белорусская мясорубка М300 и отечественная мебель из нержавеющей стали. Магазин торгует охлажденным и замороженным мясом, а также фаршем.


Оборудование торгового зала


Чтобы увеличить площадь выкладки, витрины состыковали в одну линию, огибающую весь зал по кругу. Изначально руководство магазина планировало, что цвет витрин будет желтым или зеленым, но в связи с короткими сроками поставки оборудования пришлось остановиться на стандартном красном.

- По правилам торговли при входе в магазин нужно располагать или фрукты, или алкоголь – товар яркий, красочный, бросающийся в глаза и создающий первое впечатление от торговой точки, - говорит Александр Нарышкин. - В этом магазине справа от входа установлены витрины с виноградом, яблоками, грушами. Линия оборудования поворачивает налево от фруктовых витрин - здесь расположен отдел гастрономии.

Холодильные витрины в этом отделе состыкованы в линию с двумя изгибами (определяемыми конфигурацией торгового зала). Далее расположен мясной отдел с витриной для «заморозки». По соседству продается кура-гриль, потом установлены три витрины под молочную продукцию и салаты.

Здесь линия оборудования плавно поворачивает к кондитерскому отделу, предлагающему хлебобулочные изделия и продукцию собственной выпечки. В этом же отделе установлены витрины для развесного мороженого и кондитерской продукции (торты, пирожные). Помимо оборудования белорусского производства, для оснащения отдела использованы витрины под кондитерские изделия и мороженое польского завода IGLOO. Кондитерская модель Marta выполнена из дерева, она полностью вентилируется, все полки охлаждаемые, с регулируемой влажностью. Витрина под мороженое Wojtek изготовлена из нержавеющей стали, в ней также используется вентиляция.

Далее линия оборудования поворачивает ко входу: к кондитерскому отделу присоединяется витрина с упакованным мороженым. Для оснащения рыбного отдела, предлагающего мороженую рыбу и пресервы, было поставлено холодильное оборудование Golfstream, для рыбы на льду – специализированная витрина "Виламора" московского завода «Атеси» и итальянские льдогенераторы ITV. Они вырабатывают чешуйчатый лед, используемый для выкладки рыбы. Замыкает круг отдел по продаже алкоголя и безалкогольных напитков.

На заднем плане линии витрин установлены стеллажи, столы из нержавеющей стали – словом, все сопутствующее оборудование, которое необходимо сотрудникам магазина в работе.

В процессе обустройства магазин несколько видоизменялся, так как руководство пришло к выводу, что в этом районе есть спрос и на соленья: маринованные/консервированные помидоры и огурцы, грибы, салаты в банках. Поэтому в «Гастрономию» дозаказали холодильные витрины для продажи маринадов.


Сложности в работе


- Сложность была фактически одна: в зал нестандартной конфигурации трудно вписывалось оборудование стандартных размеров, - говорит Александр Нарышкин. – Нас выручило то, что завод-изготовитель предлагает широкий ассортимент витрин разной длины, из которых можно было скомпоновать линию необходимого размера. Стеллажи также выбирали разной длины, чтобы оптимально вписать в помещение.

Еще одна небольшая проблема возникла на этапе транспортировки объемного оборудования в помещение магазина через узкие дверные проемы. Решили эту проблему просто: двери демонтировали, а позже установили снова.

Сборка оборудования магазина заняла порядка трех рабочих дней, его стоимость вместе с монтажными работами составила около 880 тыс. руб.

Спецификация оборудования

1. Витрина для развесного мороженого Wojtek – 1 шт.
2. Витрина холодильная пристенная «Свитязь» - 2 шт.
3. Витрина холодильная кондитерская Marta – 1 шт.
4. Витрина холодильная «Двина» - 11 шт.
5. Витрина для продажи рыбы на льду «Виламора» - 1 шт.
6. Стеллаж пристенный – 13 шт.
7. Стеллаж пристенный овощной – 2 шт.
8. Стеллаж пристенный хлебный – 2 шт.
9. Прилавок закрытый (проход) – 2 шт.
10. Прилавок остекленный – 4 шт.
11. Прилавок закрытый – 1 шт.
12. Витрина – 1 шт.
13. Тепловой стол – 1 шт.
14. Печь - 1 шт.


Содержание 2 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования