Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
21/04/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 





Торговое оборудование. Лучший выбор. Апрель 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ / ОБЪЕКТ «ПОД КЛЮЧ»



«Живой» интерьер для стильной обуви

На фоне светлых стеллажей черная обувь выглядит ярко, привлекательно
На фоне светлых стеллажей черная обувь выглядит ярко, привлекательно
Большие зеркала расширяют пространство торгового зала
Большие зеркала расширяют пространство торгового зала
Недавно в Санкт-Петербурге, вблизи станции метро «Лиговский проспект» открылся четвертый торговый комплекс сети «Платформа», как всегда собравший под своей крышей множество обувных магазинов. В чем преимущества торговли рядом с «себе подобными», какие хитрости используют торговые предприятия, чтобы выделиться среди конкурентов? Попробуем ответить на эти вопросы, рассмотрев магазин сети Franko Collection. Тем более что именно с этого объекта российская компания решила изменить концепцию оформления своих торговых точек.

Справка
ООО «Франко» занимается производством обуви с 1995 года, под маркой Franko Collection – с 1997. Распространяет свою продукцию через оптовиков и собственную розничную сеть, включающую 4 магазина в Санкт-Петербурге и 2 - в Великом Новгороде. В Северной столице компания открывает торговые точки исключительно в обувных ТК «Платформа».


То, что в данном комплексе собраны только обувные магазины, с одной стороны, усложняет работу, потому что трудно выделиться среди схожих по ассортименту торговых мест. Но с другой – имеет свои преимущества: покупатель едет сюда именно за обувью, следовательно, без покупки не уходит. Новый магазин расположен на втором этаже ТК, недалеко от эскалатора, что уже хорошо с точки зрения маркетинга.


Требования к проекту


- Нам предоставили для работы стандартное помещение площадью около 90 кв. м, в котором требовалось сделать магазин с небольшим складским помещением, - рассказывает директор компании «Марка Проект» Иван Николаев. – Проект должен был решить три задачи: выделить объект среди соседей, создавать правильное впечатление у покупателя о качестве предлагаемой здесь обуви, и все должно быть функционально.

- Каждый обувной магазин для начала определяет для себя соотношение в ассортименте мужской и женской обуви, - рассуждает генеральный директор ООО «Франко» Андраник Мелконян. – Есть специфические особенности работы с каждой из этих разновидностей товара. Например, любая экспозиция обуви с открытым доступом предполагает установку стеллажей, но при преобладании женского ассортимента, из-за обилия в коллекциях высоких сапог, расстояние между полками да и количество самих полок будет меньше.

Женщины в 2-3 раза чаще, чем мужчины, меняют обувь и покупают ее много, поэтому мы сделали акцент на моделях, предназначенных для них. В ассортименте нашего магазина 70% обуви – для женщин. И конечно, мы хотели, чтобы при его оформлении это учитывалось. Объект должен стать привлекательным для представительниц слабого пола.

- По своей сути любой обувной магазин достаточно прост – это помещение с товаром на полках вдоль стен и частично – на островных стеллажах в центре зала. Такова схема данного объекта и всех его соседей по ТК, - продолжает Иван Николаев. – Чтобы отличиться, мы решили дополнить интерьер неким элементом орнамента, который сделает магазин «живым», уютным, неповторимым, и использовали в декоре торгового зала итальянские обои.


Игра цвета и света


Серебряный орнамент на черном фоне заметен еще из коридора – им украшены две полуколонны около входа. Еще только поворачивая от эскалатора в галерею второго этажа, посетитель ТК обращает внимание на этот контрастный рисунок. Его темная вертикаль в сочетании с черной полосой напольной плитки вдоль витрин образует своеобразную рамку, выделяющую магазин среди прочих. Ни у кого из соседей Franko Collection подобной «визитки», работающей издалека, нет. Приблизившись к картинке, заглянув в витрину, покупатель видит повторение орнамента в зоне примерки.

- Известно, что 90% информации человек получает визуально, поэтому всегда важен зрительный эффект, - объясняет идею Иван Николаев. – Понравится человеку объект - он войдет, не понравится – пройдет мимо. Почему мы выбрали орнамент? В современной женской обуви используется много декоративных элементов: перфорированные рисунки, вышивки и т. д. Узоры на стенах магазина – это словно цитата того, что украшает обувь. Покупательница еще не присмотрелась к обуви, но уже увидела модный элемент в интерьере, у нее возникли определенные ассоциации, и она вошла в магазин – вот такого эффекта мы добивались.

Освещение в магазине тоже очень важно, оно влияет на лояльность покупателя.

- В случае с обувным магазином главное, чтобы используемые светильники не грели – натуральная кожа не любит горячий свет, - уточняет Иван Николаев. - Проект освещения мы разрабатывали совместно с компанией «АртЛайт». Выбрали металлогалогенные светильники, не нагревающиеся, достаточно яркие и долговечные. Потолок сделали двухуровневый, световые приборы в нем расположили так, чтобы подчеркнуть зонирование помещения. Есть ровный общий свет и более яркий направленный, делающий акцент на товар. Использованы встраиваемые светильники, часть из них – поворотные, позволяющие регулировать направление света.

Интерьер получился довольно светлый, хотя и графичный. Светлые пол, стены, потолок, торговое оборудование, и при этом черные рамы, обои, вставки на фасаде кассового стола и по торцевой части полок пристенных стеллажей.

- Цветовую гамму выбрали исходя из нескольких условий, - говорит Иван Николаев. – Во-первых, черный и серебристый – цвета логотипа компании-заказчика. Во-вторых, если в светлый интерьер не ввести контрасты, он растает в воздухе. Черные же акценты по периметру подчеркнули геометрию пространства.

Оказывается, неслучайны и использованные в интерьере фактуры. Например, напольное покрытие в магазине – керамическая плитка цвета слоновой кости с глянцевой поверхностью. И торговое оборудование частично отделано блестящим пластиком. По словам дизайнеров, глянцевые материалы позволяют создать ощущение чистоты, новизны и изысканности, а «слоновая кость» - это теплый оттенок, подходящий для обувного магазина: теплые цвета не диссонируют с натуральной кожей. И для стен этого магазина выбрали не просто белый цвет, а молочный оттенок, чтобы подчеркнуть натуральность материала, из которого изготовлена обувь.

Торговая мебель выполнена в трех цветах. Задняя панель стеллажей - оттенка «молочный дуб». Текстура древесины в этом оттенке мало выражена, что не мешает восприятию товарной экспозиции. Для полок выбран белый цвет как символ чистоты и новизны. Кроме того, на светлом фоне ярче выглядит обувь, которая на 90% черного или темно-коричневого цвета.


Особенности оборудования


Из 90 кв. м общей площади магазина 30 занимает склад, скрытый от посетителя перегородками. Он оборудован стеллажами, к которым предъявлялись особые требования.

- Ассортимент у нас большой – около 300 моделей, и нам нужно было на имеющемся пространстве разместить максимальный запас товара (все варианты обуви, да еще не по одной паре каждого размера), - уточняет Андраник Мелконян. - Причем стеллажи должны выдерживать не только вес товара, но и дополнительно продавца. Случается, что продавцы по полкам, как по ступенькам, поднимаются наверх за какой-то коробкой. В итоге на складе установили высокие металлические стеллажи. Они крепятся к стенам, так что выдерживают требуемую нагрузку.

Расстановка оборудования в торговом зале классическая, но она функциональна. Вдоль трех глухих стен стоят стеллажи, в центре – «остров», за ним – пуфы, по сторонам от которых – большие зеркала. В дальней от входа части – кассовый стол. Перегородка за ним скрывает склад. То есть примерочная зона максимально приближена к подсобному помещению и кассе. В такой расстановке оборудования есть логика. Покупатель легко обойдет весь зал, знакомясь с ассортиментом. Понравится ему какая-то модель, он попросит у продавца свой размер, тот быстро принесет обувь со склада. Покупатель ее примерит, присев на пуф, посмотрит на себя в зеркало, и если его все устроит, тут же оплатит покупку.

Привлекают внимание 2 угловых стеллажа с закругленными полками, которые благодаря зеркальным стенкам кажутся круглыми островными. Их черные глянцевые рамки, отражаясь в зеркалах, выглядят довольно авангардно.

- Нам нужны были эффектные стеллажи для экспозиции модельных туфель, чтобы они выделялись на общем фоне, - говорит Андраник Мелконян. – Изначально я не так себе их представлял, но в итоге мы получили то, что хотели.

- Традиционно углы в магазине не работают, их трудно использовать для презентации товара, но в данном проекте они привлекают к себе внимание, - поясняет Иван Николаев. – За счет зеркальных стенок мы нарушили классику пространства - углов в зале как будто нет. При этом сама конструкция - зеркальный стеллаж в черной рамке – поддерживает декор зеркал в зоне примерки.

На всех стеллажах в торговом зале уровень полок можно регулировать в зависимости от коллекции (в осенне-зимней преобладают высокие сапоги, в летней - туфли). Материалом для большинства из них стала массивная ДСП, но у входа, вдоль стеклянной стены, служащей витриной магазина, установлены стеллажи со стеклянными полками.

- Вообще-то я считаю, что обувь не должна стоять на стеклянных полках, поскольку она носит нас по земле и ассоциируется с устойчивостью, уверенной опорой, а стекло, наоборот, дает невесомость, - говорит Иван Николаев. - Но прозрачные полки мы все-таки использовали на двух стеллажах у входа, чтобы не загромождать витрину и одновременно презентовать самую модную обувь.

- В целом магазин получился эффектный, внешне даже более дорогой, чем предполагает ценовой сегмент представляемой в нем обуви, - констатирует Андроник Мелконян. - Мы не боимся, что это оттолкнет потенциального клиента. Наоборот, изысканный интерьер магазина следует воспринимать как знак уважения к покупателю. В ближайшем будущем мы планируем преобразить интерьеры всех наших магазинов.

Справка

Компания «Марка Проект» работает на рынке торгового оборудования с 2001 г. Имеет собственное производство. Специализируется на разработке и производстве торгового оборудования для магазинов, бутиков, кафе, баров. За 7 лет деятельности компанией реализовано более 1560 проектов от Петербурга до Магадана.


Светлана Вахрушева

Фото Яны Романовой

Спецификация оборудования

Стеллаж (3 полки) – 8 шт.
Стеллаж (4 полки) – 4 шт.
Кассовая стойка – 1 шт.
Угловой стеллаж – 2 шт.
"Остров" – 1 шт.
Приоконный стеллаж – 2 шт.
Зеркало на декоративной панели – 2 шт.


Содержание 4 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования