Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" |
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/09/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | Напишите нам На главную 



Торговое оборудование. Лучший выбор. Апрель 2008.
ПРАКТИКА ТОРГОВЛИ



"Еврошоп-2008": картинки с выставки

Оборудование для складов и магазинов формата DIY и cash&carry представило на выставке ПО «Витрина»
Оборудование для складов и магазинов формата DIY и cash&carry представило на выставке ПО «Витрина»
Современная мини-горка совмещает максимальную обзорность с удобством доступа покупателя к товару
Современная мини-горка совмещает максимальную обзорность с удобством доступа покупателя к товару
Передвижные подвесные стеллажи для холодильных камер экономят полезную площадь за счет минимизации ширины проходов
Передвижные подвесные стеллажи для холодильных камер экономят полезную площадь за счет минимизации ширины проходов
Выделить товар можно таким оригинальным способом
Выделить товар можно таким оригинальным способом
С 23 по 27 февраля 2008 года в Дюссельдорфе (Германия) прошла очередная выставка «EUROSHOP-2008» – крупнейший форум мировой индустрии торговли. Мы попросили поделиться впечатлениями от выставки российских специалистов, посетивших мероприятие.

Инна Туль, директор по маркетингу ПО «Витрина» (Москва):
Являясь производителем торгового оборудования, мы уже второй раз принимаем участие в выставке «EUROSHOP”. Кроме стеллажных торговых систем и кассовых боксов, мы представили новое ассортиментное направление – оборудование для складов и магазинов формата DIY и cash&carry. И если в 2005 году одной из наших основных целей было заявить о себе на зарубежном рынке, то в 2008 году перед нами стояла уже другая задача - расширение своих рынков сбыта за рубежом.

Первые два дня выставки попали на уик-энд, поэтому посетители на 60-70% были из России и стран Восточной Европы (Польша, Украина и т. д.). На некоторых стендах по причине нерабочих дней не было сотрудников - это нас поразило больше всего. Там просто стояли специальные коробочки и висели объявления: «У нас сегодня выходной день, поэтому просим опускать сюда ваши визитки, всю информацию мы вам пришлем». Эти выходные так и называли – «русские дни».

Принципиально нового в нашем секторе торгового и складского оборудования мы не увидели. Обратили внимание на то, что, по сравнению с 2005 годом, оформление стендов стало более скромным, демократичным, без дизайнерской задумки. Думаю, что это связано с экономией компаниями-участниками средств. В этом году было мало двухэтажных стендов, совсем не было стендов-«кораблей» или других оригинальных конструкций, как в 2005-м году. Многие производители старались оформить свои стенды, обходясь собственным оборудованием.

Что касается содержания экспозиции, производители стали шире предлагать сетчатое оборудование (стеллажи, стойки, корзины). Кроме того, видна тенденция к уменьшению габаритов торгового оборудования. В первую очередь это отразилось на размерах и габаритах предлагаемых кассовых боксов.

Ирина Веретягина, директор компании «ИНТРАДА» (Петербург):
«EUROSHOP-2008» – это целый город. На выставке работало 17 павильонов. Чтобы их все обойти, требовалось 2 дня. Особенно обратили внимание оригинальные варианты оформления торговых площадей. Так, обычная подача товара в витрине сегодня уже неинтересна, товар подается более оригинально, например, в раме («товар как картинка»), еще один вариант – под стеклом с подсветкой и даже встроенным в пол.

Оформление торговых площадей плавно переходило в представление торгового оборудования. Оно тоже может быть необычным. Одна из прибалтийских компаний представила очень красивые стеллажи, сделанные из обыкновенных старых дверей, показав тем самым, что даже при помощи простых материалов можно оригинально оформить любой магазин.

Международная компания WANZL представила новую систему «Умный магазин». Покупатель заходит в торговый зал с тележкой, на которой висит электронное табло. Он снимает с полки бутылку вина, пакет молока или что-то еще, при этом данный товар автоматически списывается с учета, а на склад отправляется сообщение о том, что полку надо заполнить: товара нет. Покупатель кладет его в тележку, на табло высвечивается стоимость. По мере наполнения тележки весь товар суммируется. На выходе расчетный кассовый терминал автоматически считает то, что лежит в тележке (вытаскивать товар на ленту и подносить к сканеру не нужно), человеку остается лишь поднести карточку – терминал спишет сумму. Рядом стоит блок-автомат для наличного расчета. Таким образом, умная система способна заменить и продавца, и кассира.

Одна из компаний-участниц представила новую систему оформления магазинного пространства. Иногда в супермаркете необходимо выделить какой-то отдел, не отгораживая его стеной. Здесь мы увидели некую плетеную крышу, легкую, визуально выделяющую отдел и не «съедающую» при этом полезную торговую площадь.

Примечательно, что на выставке было широко представлено оборудование для отделов кулинарии, которые сейчас открываются в каждом супермаркете. Сегодняшняя тенденция – их оформление в стиле домашней кухни. Был показан большой ассортимент модулей: открытые тепловые витрины, сковороды для горячего плова или картошки, закрытые тепловые и холодильные витрины и т. д. Можно было найти витрины с доступом для покупателей, с гастроемкостями для салатов, продающихся на развес, подогреваемые поверхности для расфасованного продукта – куры-гриль, например, и т. д. Кроме того, предлагались варианты оборудования, позволяющего покупателю видеть, как готовится та же кура-гриль или печется хлеб.

Одна из новинок экспозиции – большие покупательские корзины с удобными ручками. Дело в том, что не в каждом магазине достаточно площади, чтобы использовать покупательские тележки. С другой стороны, таскать стандартную корзину в руках тяжело. Предлагаемую новинку удобно нести, ставить на пол при любой остановке. К тому же корзины легко штабелируются при входе в торговый зал.

В сфере торгового «холода» революционных новинок я не заметила. Общая же тенденция следующая: актуально легкое, компактное оборудование, дизайн которого позволяет максимально оптимизировать выкладку. Из наиболее интересного можно отметить овощные горки, предусматривающие возможность периодического увлажнения овощей с помощью специальной системы, позволяющей долго сохранять свежий вид (они были представлены на стендах CARRIER, LINDE). Аналогичная система увлажнения, не допускающая прямого попадания воды на продукт, разработана и для прилавков выкладки рыбы на льду нового поколения (стенд компании MAPAL). Мы обратили внимание и на использование наклонных плоскостей с разделителями для мелкоштучного товара в охлаждаемых боннетах - это позволяет лучше представлять выкладку товара, а покупателю не «нырять» за ним в боннету.

Интересное решение для холодильных камер для хранения мяса предложила итальянская фирма ITALMODULAR. Общая проблема таких камер в нерациональном использовании их площади. Если стеллажи для мяса ставить по периметру для удобства доступа к товару, то центр камеры окажется не задействован. Производитель предложил подвесные стеллажи, которые можно легко передвигать, чтобы получить доступ к определенному товару. Таким образом, для работы персонала достаточно одного прохода, который будет перемещаться, и площадь камеры используется максимально.

Сергей Чебаненко, начальник отдела продаж компании «Балтик Мастер» (Петербург):
Немецкую выставку мы посещаем уже в третий раз. Обратили внимание, что в этот раз содержание экспозиции фактически дублировало то, что было 3 года назад. Что касается состава экспонентов, заметно увеличилось количество российских и китайских производителей.

Из последних инноваций нас привлек оригинальный дизайн холодильных витрин с квадратным стеклом вместо изогнутого, которые представили фактически все производители «холода». Необычные витрины предназначены для небольших магазинов и продуктовых бутиков.

Выставка «EUROSHOP» проводится раз в три года. Ее тематика охватывает все направления этой индустрии, среди которых - строительство и обустройство торговых помещений, «сухое» и холодильное оборудование для магазинов, осветительная техника, реклама и продвижение товаров, обеспечение безопасности, информационная техника и многое другое. В этом году экспозиция заняла порядка 200 тыс. кв. метров, свою продукцию представили около 1500 экспонентов из 40 стран мира. Мероприятие посетило не менее 100 тысяч специалистов. Особенностью выставки этого года, по наблюдениям участников и гостей «EUROSHOP», было активное участие экспонентов из России, а также Китая и стран Юго-Восточной Азии.


Светлана Куликова
kulikova@mediavibor.ru
Фото предоставлены компаниями «ИНТРАДА» и ПО «Витрина»

Содержание 4 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования