Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/02/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 






Торговое оборудование. Лучший выбор. Март 2008.
ТОРГОВАЯ МЕБЕЛЬ



Покупатель в магазине должен отдыхать

Одним из способов сделать шопинг приятным для покупателя и завоевать расположение последнего является организация в магазине зоны отдыха. Здесь посетитель, расслабившись на диване, может отдохнуть, поразмыслить, все ли купил, и не спеша рассмотреть торговый зал.

Некоторое время назад кресла и диваны считались атрибутами только бутиков, работающих по принципу индивидуального обслуживания (покупателя усаживают в дорогое кожаное кресло, угощают напитком, показывают каталог). Они были символами престижа торговой компании и высокого уровня цен. Но в последнее время зоны отдыха для покупателей стали организовывать и магазины средней ценовой категории.


Выбор заказчиков


Порой для организации зоны отдыха выбирается место возле примерочных кабин. Такой вариант можно увидеть, например, в первом магазине сети TopShop в Петербурге. Здесь в просторной зоне примерочных установлен красный диван специально для «группы поддержки» - родственников или друзей, ожидающих покупательницу и комментирующих, насколько хорошо сидит та или иная вещь.

Другой вариант для зоны отдыха в магазине – диван в центре торгового зала. Он заметен отовсюду, и когда усталость вдруг навалится на покупателя, он быстро найдет место, куда можно «упасть». Такая организация пространства имеет одно важное преимущество – потенциальный покупатель на время отдыха не уходит из магазина. Более того, сидя он продолжает разглядывать, что размещено поблизости на стеллажах и стойках. В одном из петербургских магазинов сети FOX, например, на столике у диванной зоны специально выложены каталоги компании, чтобы изучение коллекции не прекращалось ни на минуту.

- Посетитель торгового комплекса может присесть отдохнуть и на скамейке в галерее, но тогда он может и не вернуться в наш магазин, - поясняет директор магазина «Fox» в «Меге Дыбенко» Ирит Богуславски. - Поэтому мы установили 2 больших дивана в торговом зале – здесь сидеть приятнее, чем на жесткой скамье. И покупатели не уходят, не рассмотрев всю коллекцию. Кроме того, у нас и примерочные недалеко от диванов, так что на время примерки здесь могут разместиться спутники покупателей. Кстати, такое размещение диванов, да и сами они традиционны для магазинов нашей сети во всем мире.

- Мы тоже установили диваны в центре торгового зала, чтобы уставший покупатель передохнул и продолжил шопинг. У нас есть от чего устать, поскольку на одном этаже размещаются отделы женской, мужской, детской и молодежной одежды, а еще обувь, парфюмерия, аксессуары, - говорит руководитель направления «Одежда» ТЦ «Сампсониевский» (Петербург) Анастасия Базилевич. – Поскольку удобные кожаные итальянские диваны у нас стоят там, откуда хорошо просматривается все пространство, то, передохнув, посетитель уже точно знает, откуда продолжит изучение ассортимента.

Дизайнеры интерьеров отмечают, что важно, чтобы из зоны отдыха открывался хороший вид. Поэтому они считают удачным ее расположение в центре торгового зала, а если есть возможность - и над ним. Как, например, во флагманском магазине ZARINA в Петербурге. Здесь белые кожаные кресла для отдыха стоят на балконе, где также расположена часть коллекции. И с высоты можно наблюдать торговый зал первого этажа, а вблизи рассматривать варианты офисной одежды. На мини-втором этаже есть и примерочные кабинки, поэтому зона отдыха воспринимается и как зона ожидания.

- На этом месте мог бы стоять и один диван, но двум незнакомым людям, решившим отдохнуть, намного комфортнее сидеть по отдельности, чем на одном диване, - комментирует выбор компании визуальный мерчендайзер сети ZARINA Елена Родионова.


Рекомендации производителей


- Использование мягкой мебели – диванов, кресел, пуфов – закономерно в обувном салоне, это удобно для примерки обуви и просто для отдыха покупателей, - отмечает коммерческий директор фабрики мягкой мебели «Автограф» Юлия Петина. – Уместны диваны и кресла и в магазине одежды практически любой ценовой категории (за исключением дисконт-центров и магазинов «секонд-хэнд»). Но если в бутике или салоне зона отдыха является чем-то вроде переговорной, то в обычном магазине она, прежде всего, несет функцию зоны ожидания. Сегодня покупатели перестали зажиматься, уже не чувствуют себя скованно в модных интерьерах и воспринимают удобства в магазине как признак уважения к себе. То есть в условиях растущей конкуренции мягкая мебель, установленная для клиентов в торговом зале, становится средством повышения лояльности покупателей.

Мебель в зоне отдыха в магазине должна быть удобной, но не настолько, чтобы покупатель мог провести в кресле два часа. Диваны и кресла для магазинов обладают иными потребительскими характеристиками, нежели мебель для жилых помещений. Неслучайно в каталогах компаний-производителей предметы интерьера для общественных зон выделены в самостоятельные разделы «Офисная мебель для комнат отдыха» или «Мебель для города».

- В производстве каркасов мягкой мебели для общественных помещений применяется комбинация металлических элементов и массива хвойных либо твердолиственных пород дерева, чтобы конструкция была надежнее и прочнее, - рассказывает директор компании «М.Мебель» Роман Маршенников. - В качестве наполнителя чаще всего используют поролон. Чем выше его плотность, тем дольше срок службы мебели. Чем больше вес человека, который будет сидеть на диване, тем выше должна быть плотность наполнителя. Для магазинов это условие очень важно, ведь не известно заранее, насколько стройными будут посетители. Так что лучше перестраховаться в большую сторону.

- В качестве обивки мягкой мебели для общественных мест могут использоваться ткани с тефлоновым покрытием, флоки, натуральная или искусственная кожа, - дополняет Юлия Петина. – Но для магазинов мы рекомендуем последние 2 варианта, поскольку там часто обслуживаются посетители в верхней одежде, ставятся сумки, поэтому диваны больше пачкаются. Натуральная и искусственная кожи легче чистятся и дольше служат. Если натуральная кожа не всех устраивает по цене – она дорогая, то искусственная практически так же эластична и прочна, как первая, но значительно дешевле.

- Выбор дизайна мебели, естественно, зависит от общего стиля оформления магазина, который, в свою очередь, определяется ассортиментом, - обращает внимание Роман Маршенников. - Если это магазин молодежной одежды, то подойдут яркие диваны, возможно, даже необычные по форме; в магазине класса масс-маркет гармонично смотрятся модели простые и лаконичные по дизайну, а в бутике диваны могут быть и претенциозными. Если говорить о предпочтениях наших заказчиков, то они выбирают современные модели, не особенно привязанные к какому-то стилю. Такие хорошо смотрятся в любом интерьере - от хай-тека до минимализма. Эксклюзивный дизайн заказывается редко, чаще выбирают типовые модели из наших коллекций, варьируется только обивка.

- Надо пояснить, что такое эксклюзивная мебель или мебель на заказ, - продолжает тему Юлия Петина. - Изменение модели дивана по длине в большую или меньшую сторону, замена мебельных тканей по желанию заказчика - это азы мебельного производства. Подобную работу может выполнить любой производитель, внеся элементарные изменения в свою стандартную модель. И хотя в диване, выполненном подобным образом, есть доля отличий от типового варианта, эксклюзивным его не назовешь. Изготовления мебели под конкретный план помещения по дизайнерским рисункам, с изменением форм, пропорций, углов разворота, перепада высот и многим другим – вот это уже индивидуальный проект. Он требует высокого профессионализма от исполнителей, поскольку не только внешне, но и по конструкции отличается от всех прочих. Естественно, цена на такой предмет мебели дороже.

Светлана Вахрушева

Фото Яны Романовой и компании «Автограф»

Содержание 3 номера делового журнала Торговое оборудование. Лучший выбор




События
Санкт-Петербургский городской туристический информационный центр
Информнаука
 





Rambler's Top100 Яндекс цитирования