ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Декабрь 2007.
ХОЛОДИЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Современные витрины для супермаркета

Современные витрины для супермаркета
Витрины выстраиваются в линию любой конфигурации
Витрины выстраиваются в линию любой конфигурации
Витрины для рыбы на льду бывают как закрытые, так и открытые
Витрины для рыбы на льду бывают как закрытые, так и открытые

Согласно Большой Советской Энциклопедии, супермаркет - это «крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными)». Но практика показывает, что принцип самообслуживания сегодня используют не только большие торговые предприятия, но и скромные по масштабам. Поэтому сегодня, описывая виды холодильных витрин для супермаркета, мы будем рассматривать модели, подходящие для магазинов с площадью в тысячи квадратных метров и ограничивающихся тремя сотнями.

Классификация

Холодильные прилавки-витрины используют для продажи самых разнообразных продовольственных товаров - мясных, рыбных, гастрономии, кондитерских изделий и т. д.

- Существует несколько классификаций холодильных витрин, - рассказывает генеральный директор компании «Промхолод-Нева» Елена Беляева. - Например, по температуре на экспозиционной поверхности они разделяются на две группы: среднетемпературные и низкотемпературные. В первых температура на рабочем пространстве прилавка составляет от -5 до +10 градусов. Для низкотемпературных витрин характерен диапазон температур от -18 до -25 градусов. Что касается температурного режима, оптимального для хранения разных групп товаров, то он в каждом случае свой. От 0 до +5 градусов - для гастрономии, деликатесной продукции. От -5 до +2 - для охлажденного мяса, куры, охлажденных полуфабрикатов. Кондитерские витрины - отдельная категория: их оптимальная температура - от +4 до +10 градусов.

- Если говорить о среднетемпературных витринах для хранения гастрономической продукции и охлажденного мяса и рыбы, то заказчик либо выбирает только модели, закрытые со стороны покупателя стеклом, либо компонует их с витринами для самообслуживания, - дополняет менеджер по продажам компании «КБ Холод» Сергей Головнин. - Что касается оборудования кондитерского отдела, то, как правило, в магазинах самообслуживания используют открытые со стороны покупателя охлаждаемые стеллажи (горки), и только для штучных пирожных имеет смысл ставить кондитерскую витрину: продавец аккуратно подаст товар, упакует его.

Что касается морозильных (низкотемпературных) прилавков, то многие поставщики говорят, что сегодня интерес супермаркетов к ним снизился, поскольку при системе самообслуживания и поставке заморозки уже в фасованном виде эффективнее использовать более вместительные боннеты. Кстати, они не требуют постоянного присутствия продавца, поэтому экономически выгодней (минус одно рабочее место).

- Но нельзя категорично заявлять, что морозильные витрины не востребованы, - утверждает начальник отдела холодильного оборудования «Компании БИО» Александр Кузнецов. - При маленькой площади торгового зала (до 100 кв. м), когда невозможна работа в формате самообслуживания, предпочтительнее устанавливать морозильные прилавки.

Холодильные витрины различаются и по размещению холодильного агрегата: он либо встроенный, либо выносной. Для витрин первого типа характерна небольшая глубина экспозиции (как правило, не больше 80 см), что обусловлено статическим типом охлаждения. Используются они в небольших магазинах, которые торгуют через прилавок, то есть с продавцом. Установка таких витрин не сопряжена с большим объемом монтажных работ. Холодильные витрины под выносной «холод» чаще используются в больших магазинах самообслуживания. Они имеют глубину экспозиции до 1,2 метра и динамическую систему охлаждения, при которой воздух перемещается в рабочем пространстве путем принудительной конвекции. Этот вид витрин нуждается в специальном профессиональном монтаже - подключении к выносному холодильному агрегату или к централизованной системе холодоснабжения. Таким образом, приобретая такие модели, магазиностроители должны воспользоваться услугами квалифицированных мастеров-холодильщиков.

Предпочитают выносной «холод»

Преимущества выносного «холода» сегодня не вызывают сомнений у владельцев розничных предприятий, поэтому они отдают ему предпочтение.

- В этом случае в торговом зале отсутствуют теплопритоки от оборудования, что гарантирует сохранение более комфортного температурного режима. То есть магазин может сэкономить на установке климатического оборудования, - поясняет Елена Беляева. - Кроме того, при использовании выносного «холода» экономия электроэнергии, по сравнению с оборудованием со встроенными агрегатами, достигает 20%.

За счет равномерной наработки ресурса увеличивается долговечность компрессоров - гарантированный срок работы систем выносного холодоснабжения достигает 8-10 лет.

- То, что в крупных магазинах устанавливается холодильное оборудование с выносным агрегатом, теперь уже никого не удивляет, - отмечает Александр Кузнецов. - Но тенденции развития таковы, что этот вид холодильных систем постепенно завоевывает не только рынок оборудования для супермаркетов, но и внедряется в нишу оборудования для магазинов обычного формата. В последнее время многие магазины площадью 200-1000 кв. м также обращаются к наиболее рациональной схеме организации торговых залов. Некоторые производители даже разработали специальные витрины для торговых предприятий небольшого масштаба.

«Встройка»

В небольших магазинах «у дома», даже если они работают в формате самообслуживания, установка холодильного оборудования с выносным «холодом» часто нерентабельна или же невозможна по техническим причинам. В этом случае незаменимы холодильные витрины со встроенным агрегатом. Кроме того, у такой техники есть несколько преимуществ: простота монтажа и мобильность. Оборудование с выносным агрегатом позволяет менять планировку торгового зала, что невозможно с выносным «холодом».

Витрины практически всех поставщиков имеют близкие по значению типоразмеры. Длина - 1,3 м, 1,5 м, 2,0 м, 2,5 м, ширина - 0,8 м, 1,2 м. Основной отличительной особенностью витрин конкретного производителя является, прежде всего, дизайн. Это изгиб стекла, конструкция молдинга, дополнительные полки, ширина столешницы. Витрины большинства серьезных производителей предусматривают возможность их соединения в линию.

Внимание: рыба!

- Супермаркеты - магазины, в которых покупатель может приобрести практически любые товары, в том числе и охлажденную рыбу, которая очень эффектно смотрится в витринах, заполненных льдом, - говорит Сергей Головнин. - Во-первых, это привлекает покупателя, во-вторых, соблюдается необходимый режим хранения.

- Витрины для рыбы на льду - отдельный класс, - поясняет Елена Беляева. - Так же, как прочие холодильные витрины, они могут иметь встроенный или выносной холодильный агрегат, но они имеют особую конструкцию. Во-первых, чаще витрины для рыбы полностью открыты (хотя у зарубежных производителей есть и закрытые модели). Во-вторых, они требуют обязательного оборудования хорошей дренажной системой для стока талой воды.

Большинство производителей предлагают стандартные модели витрин-ледников длиной 1,8-2,5 м. Но у владельцев магазинов более популярны длинные модули. Они располагают достаточно обширной полезной площадью, что очень выгодно и удобно с точки зрения выкладки.

Витрины для рыбы изготавливают те же производители, что и прочие виды холодильного оборудования. Температура в них, как правило, соответствует температуре льда, т. е. -1°С.

Тенденции рынка

- Основные изменения, коснувшиеся сегмента рынка холодильных витрин, - это несомненное улучшение качества оборудования российских производителей, усовершенствование дизайна, применение импортных комплектующих, значительное расширение линейки производимого оборудования, - констатирует Александр Кузнецов. - В последние два-три года на рынке появилось много компаний, качество техники которых мало уступает оборудованию импортного производства. При этом витрины отечественного производства значительно дешевле зарубежных аналогов.

Среди отечественного холодильного оборудования можно выделить «IGLOO-Спутник», «Kifato», «Cryspi», «Ариада», «Golfstream» и другие. Из импортных на российском рынке наиболее востребованы марки таких производителей, как ARNEG (Италия), LINDE (Германия), KOXKA (Испания), EURO’CRYOR (Италия), CARRIER (Швеция), PASTORCALT (Словения). Востребованы, хотя и меньше, чем несколько лет назад, польские производители, такие как IGLOO, JBG, COLD.

Холодильная витрина эконом-класса российского производства стоит около 20 тысяч рублей за погонный метр, бизнес-класса - около 30 тысяч, класса люкс - от 35 тысяч. Зарубежные производители на аналогичное оборудование предлагают цены на 20-30% выше.

Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото предоставлены «КБ Холод»


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (Декабрь 2007 г.)         Назад

Delinform.ru. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов сайта и журнала разрешены только с активной ссылкой на сайт Delinform.ru, с указанием автора статьи и с предварительного разрешения редакции.