ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Ноябрь 2007.
ПАРАД ОБЪЕКТОВ

Новый магазин «Zarina»: роскошь, продиктованная местом

«Новый магазин «Zarina»: роскошь, продиктованная местом
Второй ярус магазина не утяжеляет интерьер благодаря компактным размерам и стеклянной перегородке
Второй ярус магазина не утяжеляет интерьер благодаря компактным размерам и стеклянной перегородке
Интерьер флагманского магазина «Zarina»
дорогой и эффектный
Интерьер флагманского магазина «Zarina» дорогой и эффектный
Товары здесь представлены по принципу гардеробной
Товары здесь представлены по принципу гардеробной

Торговая сеть «Zarina» обзавелась флагманским магазином в Санкт-Петербурге. Местом его дислокации стал знаменитый Дом Мертенса на Невском проспекте. Дизайн интерьера отличается от всех действующих магазинов сети, объединяя в себе классику, диктуемую историческим зданием, и современную моду.

Магазин на Невском проспекте - 21-я торговая точка сети. Его общая площадь - 360 кв. м, торговая - 300. Это самый большой магазин сети в Петербурге. Инвестиции в проект составили более 7,5 млн. рублей.

Справка

Торговая сеть «Zarina» создана в 1993 году в Санкт-Петербурге. В ее магазинах продаются женская одежда и аксессуары одноименной марки. Сеть имеет 35 собственных магазинов, они расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде. Кроме того, 21 торговая точка функционирует в других регионах страны по системе франчайзинга. До конца 2007 года компания планирует открыть еще 6 собственных магазинов.

Товарооборот сети в 2006 году составил 495 млн. руб., прирост - 19%. «Zarina» признана «Лучшей сетью магазинов по продаже женской одежды в Санкт-Петербурге-2007» по национальной системе конкурсов оценки качества продукции и услуг.
Экскурс в историю

История здания, в котором расположился новый магазин, исчисляется с 1871 года, когда его приобрел купец Л. Ф. Мертенс, торговавший мехами и шубами. В годы советской власти здесь находилось ателье, затем швейный цех и даже Управление швейной промышленности. А в 1944 году на базе швейного цеха был открыт Ленинградский Дом моделей. Так что можно сказать, что Дом Мертенса всегда был связан с модой, и появление в нем флагманского магазина сети, предлагающей женскую одежду, закономерно.

- Работая над проектом магазина, мы старались сохранить историческую стилистику помещения, - рассказывает визуальный мерчандайзер сети «Zarina» Елена Родионова. - При ремонте зданий, являющихся памятниками архитектуры, всегда выдвигаются требования, что можно в них делать, а что нельзя. Но в данном случае это нам не мешало. Мы сами не хотели делать сложную перепланировку, понимали, что со своей концепцией удачно вписываемся в имеющееся пространство. Высокие потолки, закругленные арки, старинные хрустальные люстры, доставшиеся «по наследству» от первых владельцев - все это нам подходит, потому что подчеркивает классический стиль наших коллекций одежды. Мы не стали делать массивный второй этаж, хотя за счет этого могли бы увеличить торговую площадь. Но тогда изменились бы пропорции помещения, а нам этого не хотелось. Наоборот, мы предпочли подчеркнуть высоту потолков светлыми обоями в полоску. Часть зала все-таки сделана двухуровневой, но эту антресоль можно воспринимать как балкон, с которого удобно рассматривать магазин. Мы специально не стали делать там глухую стену, а построили невысокую стеклянную перегородку, чтобы сохранить обзор и визуально облегчить конструкцию.

Художественный замысел нового магазина полностью соответствует общей концепции брэнда Zarina: «Новый взгляд на классику». В оформлении интерьера использовано несколько стилистических направлений: классицизм, hi-tech и минимализм. Приметы всех трех можно разглядеть уже в витринах: они открытые, не загроможденные мелочами, через них хорошо просматриваются блестящие металлические стойки лаконичных форм и большие хрустальные люстры. Последние особенно эффектны вечером, дизайнеры считают их главным декором магазина. /p>

Положение обязывает

Невский проспект сегодня - престижное место. Не каждая сеть может позволить себе иметь магазин в центре города, где аренда велика. Но это и самое популярное место в городе - здесь полно туристов, и коренные жители за годы советской власти привыкли, что пополнять гардероб надо здесь. Так что торговля на Невском всегда бойкая.

- Дом Мертенса, даже если не знать историю, а просто посмотреть на его местоположение, - идеальное место для магазина одежды, - рассуждает Елена Родионова. - Большая Конюшенная выводит пешеходов и автомобилистов прямо к нему, и пока они стоят на светофоре, успеют заметить магазин и решат в него зайти. Конечно, магазин должен соответствовать месту - быть модным и внешне, и по содержанию.

Интерьер магазина выглядит респектабельным и даже роскошным. Сочетание светлых стен и мягкого освещения создают атмосферу комфорта и уюта. А блеск стекла, хрусталя, хромированного оборудования и зеркальных ваз добавляет залу торжественности. В целом оформление не мешает воспринимать одежду, не отвлекает от нее внимание, наоборот, выделяет ее.

- Мы понимаем, что создали дорогой интерьер для магазина с демократичными ценами, - продолжает Елена Родионова. - Возможно, в другой ситуации это было бы неуместно, поскольку отпугнуло бы потенциальных клиентов. Но наш брэнд покупательницы хорошо знают, и дорогой интерьер в данном случае - это наш подарок им: пусть покупают любимые вещи в красивом месте. Кроме того, это флагманский магазин, он априори должен быть самым эффектным. /p>

Концепция

Ассортимент товаров в новом магазине представлен по принципу гардеробной. Стеллажи напоминают встроенные шкафы с подсветкой; стойки, выполненные из нержавейки, можно передвигать (они на колесиках), в отдельном месте выложены на полках и развешаны на перекладинах и крючках аксессуары (бижутерия, шарфы, перчатки, платки, ремни). Все хорошо просматривается, и при этом каждая вещь знает свое место, в одной зоне - одежда для работы, в другой - для отдыха. То есть все как в гардеробе аккуратной хозяйки.

- Наша потенциальная покупательница - успешная состоявшаяся жительница мегаполиса, уверенная в себе и знающая, чего она хочет, - дополняет Елена Родионова. - Поэтому несколько строг интерьер магазина: сдержанные цвета, прямые углы и квадратное сечение труб торгового оборудования. И, конечно, наша покупательница ценит удобство и комфорт во всем: и в одежде, и в условиях ее подбора. Исходя из этого одежда и аксессуары каждой коллекции легко комбинируются между собой и сочетаются с моделями предыдущих сезонов. И для удобства покупательниц мы сделали в новом магазине большую зону примерочных, причем в каждой кабинке есть зеркало заднего вида.

Все новые магазины «Zarina» по стилю оформления будут похожи на «флагмана», но не 1:1. Поскольку не везде есть такие потолки и люстры, где-то декор будет скромнее. Но цветовая гамма, используемое торговое оборудование будут повторяться.

- Что касается стеллажей и стоек, то первоначально их дизайн мы опробовали в пилотном проекте, в нашем магазине в ТРК «Радуга», - уточняет Елена Родионова. - Там оценивали оборудование с точки зрения эргономики, удобства использования, оптимальных габаритов. В оснащении нового магазина все недочеты учтены - определена оптимальная высота, ширина, длина оборудования. Этот вариант уже можно тиражировать, что мы и делаем. Около 10 магазинов, открывшихся недавно в регионах по франчайзингу, уже получили такое оборудование.


Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (ноябрь 2007 г.)         Назад

Delinform.ru. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов сайта и журнала разрешены только с активной ссылкой на сайт Delinform.ru, с указанием автора статьи и с предварительного разрешения редакции.