ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР.Октябрь 2007.
ПАРАД ОБЪЕКТОВ

Торговля с деловым акцентом

Предлагаемая  магазинами нового ТК классическая одежда
Магазины нового ТК предлагают только классическую деловую и повседневную одежду, без элементов гламура или авангарда
«Regent Hall» удачно вписался в старую застройку
«Regent Hall» удачно вписался в старую застройку
Магазины премиумного сегмента при выкладке товара «персонифицируют» его, не экономят место
Выкладка товара
Магазины премиумного сегмента при выкладке товара «персонифицируют» его, не экономят место

Недавно открывшийся в Петербурге Центр Деловой Моды не может похвастать большими масштабами - его торговая площадь составляет 4 тысячи кв. м. Но, несмотря на скромные размеры, он обладает несколькими характеристиками, которые делают его уникальным.

Во-первых, это первый в городе ТК узкой направленности: Центр Деловой Моды не предназначен для семейных походов по магазинам, а ориентирован преимущественно на деловых людей. Во-вторых, его торговые площади оформлены как единое открытое пространство, что в Северной столице до сих пор не практиковалось (по крайней мере, на площадях, где одновременно представлено несколько ритейлеров). В-третьих, он является частью торгово-офисного комплекса «Regent Hall». И если в других ТК офисы занимают максимум один этаж, то здесь соотношение бизнес-площадей с магазинами редкое: только четверть здания занимает ТК. Согласитесь, довольно много новшеств, учитывая скромные площади объекта и то, что Центр Деловой моды - первый проект холдинговой компании «ФАСТКОМ» в области торговой недвижимости.

Инвестиции в проект составили более 500 млн. рублей (18 млн. долларов). Предполагаемый срок окупаемости - 4 года.

Специфика здания и концепции

«Regent Hall» представляет собой восьмиэтажное здание общей площадью 11 700 кв. м. Его уникальное расположение - буквально над станцией метро «Достоевская» - сделало предлагаемые здесь в аренду помещения класса В+ очень востребованными. И можно было бы этим ограничиться. Но «Regent Hall» изначально планировался не просто как бизнес-центр, а как торгово-офисный комплекс. Под магазины выделены первые 3 этажа здания. И сюда можно попасть как из БЦ, так и с улицы, и непосредственно из метро.

Первый этаж выполнен в формате street retail. Значительную часть первого этажа занимают магазины обуви и аксессуаров, еще часть - круглосуточный книжный супермаркет сети «Буквоед», магазин-салон «Связной» и офис продаж МТС. Специфика работы и архитектурные особенности здания практически изолировали последние три магазина от бутиков одежды и обуви. В собственно «модной» части представлены известные европейские марки одежды, обуви и аксессуаров для мужчин и женщин: Alfred Muller, BIBA, Brax, Banzalini, Delmod, Gerry Weber, Glenfield, Jaсques Britte и другие.

- Центр Деловой Моды адресован определенному сегменту покупателей - служащим офисов, руководителям среднего и высшего руководящего звена с уровнем дохода от 20 тысяч рублей, - рассказывает управляющий «Regent Hall» Наталия Передняя. - Мы изначально предполагали, что здесь будет продаваться красивая качественная деловая и повседневная одежда классического стиля, без молодежного авангарда и элементов гламура, а потому решили сами формировать пул арендаторов. Мы хотим, чтобы наш торговый комплекс стал местом, где аккумулированы торговые марки, которые интересны нашей целевой аудитории. И мы стремимся держать заданную планку, поэтому очень тщательно, даже жестко подходили и подходим к выбору магазинов, которые заполняют наши торговые площади. Отчасти поэтому пул арендаторов сформирован только сейчас и на 90%, хотя техническое открытие комплекса состоялось еще в начале мая.

Магазины для деловых людей в Центре Деловой Моды расположены «слоями» - каждый этаж имеет свою специфику. На первом - царство обуви, на втором - мужская одежда, на третьем - женская. - Наш торговый комплекс должен привлекать к себе покупателей не только ассортиментом, но и удобством, - продолжает Наталия Передняя. - Тесное соседство магазинов одной направленности сокращает время поиска необходимого товара, а деловые люди всегда спешат. Изучив ассортимент одного магазина, покупатель переходит в другой, но всегда легко может вернуться туда, где ему что-то запомнилось, чтобы сравнить с тем, что произвело впечатление позже. Ему не придется бегать по этажам в поисках торговой точки, где он приметил, например, пару обуви, поскольку обувные отделы рядом. И сумку к туфлям можно подобрать на этом же этаже.


«Открытие» open space

Отдельно стоит сказать о расположении магазинов непосредственно на этажах. В новом ТК использован прием open space (открытое пространство), до сих пор применявшийся в нашем городе только при планировке офисов. Под открытой планировкой подразумевается оформление помещения, где отсутствуют какие бы то ни было перегородки, за исключением несущих конструкций. Такой способ планировки сегодня часто предлагается в бизнес-центрах, но для торговых комплексов, в которых работают магазины разных операторов, это открытие.

- С одной стороны, open space - прием, часто встречающийся в торговых комплексах, расположенных в деловых центрах европейских мегаполисов и редкий для России, и его использование подчеркивает специфику нашего ТК, делает его особенным. С другой, открытый формат - единственно верное для нас решение, потому что мы имеем относительно небольшое торговое пространство со сложным архитектурно-планировочным решением, - поясняет Наталия Передняя. - У нас нет места для широких проходов как в больших торгово-развлекательных комплексах - конфигурация здания особая (объект должен был вписаться в ограниченное пространство). Если бы мы разделили наши площади на секции, это было бы похоже на торговый комплекс начала 90-х. Поэтому мы отказались и от стеклянных перегородок, и от каких-либо других. Зонирование осуществляется только при помощи оборудования. Сначала арендаторы недоумевали, а теперь те, кто работает в ТК уже 3-4 месяца, отмечают, что это удобно. Подобный формат позволяет организовать торговую площадь таким образом, чтобы исключить непросматриваемые для посетителей зоны выкладки товара.

Еще изюминки

Еще одна отличительная особенность нового ТК - отсутствие фудкорта. - Мы решили не делать ресторанный дворик, поскольку ни место, ни концепция этого не позволяют, - говорит Наталия Передняя. - Фудкорт был бы уместен, если бы у нас была развлекательная часть, были бы магазины для всей семьи. У нас же все лаконично, по-деловому, торговый комплекс не рассчитан на долгое времяпрепровождение. Но это не значит, что у нас негде перекусить. Четвертый этаж занимает первое в России кафе компании FAZER AMICA, входящей в известный финский холдинг FAZER. Переговоры были долгими, но мы рады, что одним из якорных арендаторов нашего комплекса является европейская сеть ресторанов.

Вообще в «Regent Hall» много интересных находок, способствующих созданию имиджа исключительного комплекса. Помимо описанных, непосредственно связанных с торговлей, следует отметить, например, украшающий интерьер оригинальный водопад, единственный в России (аналогичный находится в аэропорту Марокко). Его тонкие ровные нити ниспадают с четвертого этажа и обрамляют стеклянную шахту лифта. А на фасаде здания в скором времени появится большой светодиодный экран для трансляции рекламы.






Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (октябрь 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов сайта и журнала разрешены только с активной ссылкой на сайт Delinform.ru, с указанием автора статьи и с предварительного разрешения редакции.