ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР.Сентябрь 2007.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАГАЗИНОВ

Капризы «важных мелочей»

Капризы «важных мелочей»
Сегодня для презентации каждой мелочи разрабатывается специальное оборудование
Сегодня для презентации каждой мелочи разрабатывается специальное оборудование
Торговое оборудование для аксессуаров должно быть компактным, вместительным и эффектным
Торговое оборудование для аксессуаров должно быть компактным, вместительным и эффектным
Как правило, в основе стеллажей для бижутерии - 
эконом-панель и разнообразные крючки
Как правило, в основе стеллажей для бижутерии - эконом-панель и разнообразные крючки
В демократичных магазинах торговое оборудование устанавливается и на потолке
В демократичных магазинах из экономии места торговое оборудование устанавливается и на потолке
В бутиках каждому аксессуару выделяется отдельное место
В бутиках каждому аксессуару выделяется отдельное место

Аксессуары - это последний штрих в создании имиджа человека. С их помощью можно полностью изменить стиль одежды и внешний вид. Получается, что эти «мелочи» - далеко не мелочи, и относиться к ним надо серьезно. Тем более если аксессуары - товар в вашем магазине. Каждый из этих предметов требует особого места, индивидуальной подачи, при том, что размеры их невелики, а ассортимент всегда широк. Как профессионалам удается учесть данные особенности при оформлении магазинов? Какое оборудование эффектнее всех презентует шарфы, головные уборы, зонты, галстуки, сумки, бижутерию? Как мелкий товар сделать заметным в компактном магазине? Об этом сегодня рассказывают специалисты.

Если несколько лет назад за основу многих видов оборудования для аксессуаров в России брались разработки зарубежных фирм (в основном итальянских), то на сегодняшний день используются собственные разработки компаний.

В советские времена все товары, в том числе и аксессуары, выкладывались либо на полки стеллажей, либо на прилавки под стекло. В 1990-х к оформлению магазинов подходили с точки зрения экономии, поэтому оборудование для презентации шарфов, сумок и ремней было недорогим, типовым и приобреталось, только когда необходимость в нем была действительно острой. Сейчас ситуация изменилась кардинально - растущая конкуренция потребовала индивидуального подхода к оформлению каждого магазина. А это повлекло за собой и серьезный подход к выкладке товара. Теперь даже для мелочей придумано специальное оборудование. Стоит отметить, что и спрос на аксессуары сегодня вырос, следовательно, их нельзя оставлять без внимания.

Общие тенденции

- «Показать товар лицом» - это не просто слова, а жизненная необходимость, - говорит Юлия Ларионова, генеральный директор ООО «ВиЛаР». - Сегодня магазины при подборе оборудования для аксессуаров действуют в нескольких направлениях, в зависимости от своей концепции и объема инвестиций. Во-первых, в штате некоторых торговых предприятий есть профессиональные дизайнеры, понимающие задачи, поставленные перед ними, и умеющие четко поставить цели перед фирмой-изготовителем. Яркий пример - сеть магазинов «Золотой замок», где очень серьезно относятся к оформлению залов, к выкладке товаров, удобству для покупателей и продавцов, к хранению аксессуаров, исходя из своих, проверенных временем, потребностей.

Причем это касается не только стеллажей, витрин и стоек под ремни, зонты, сумки и портмоне, но и таких, казалось бы, мелочей, как крючки для платков и галстуков. И если несколько лет назад за основу многих видов оборудования брались разработки зарубежных фирм (в основном итальянских), то на сегодняшний день используются собственные разработки компании.

Второй вариант - подбор торгового оборудования из стандартного набора, предлагаемого фирмами-производителями. У многих компаний, действующих сегодня на рынке, создан некий арсенал моделей стеллажей и стоек, позволяющих с максимальным удобством выставить разнообразный товар на различных по объему площадях и в разных условиях. Часто они, уже готовые, есть на складе. Это удобно для заказчиков, ищущих качественное оборудование по демократичным ценам, и для тех, кому стеллажи и стойки нужны в кратчайшие сроки.

Третье направление, по которому сегодня чаще действуют магазиностроители, - эксклюзивная разработка дизайна и конструкции оборудования. Это позволяет торговому предприятию создать свой оригинальный стиль, включающий в себя все - от фирменных ценникодержателей до контейнеров для хранения товара. Удобство данного варианта еще и в том, что оборудование изготавливается под размеры конкретного помещения.

Бутик: стиль превыше всего

Сегодня аксессуары продаются как в специализированных торговых точках, так и в магазинах одежды, обуви и даже детских товаров. Но если в бутиках мужской или женской одежды они - только дополнение, а потому ассортимент их ограничен, то в специализированных магазинах аксессуары «правят бал», и их там великое множество. Отсюда и особенности выкладки товаров.

- В бутиках все торговое оборудование должно подчеркивать высокий класс товара и самого магазина, - рассказывает Олег Павлов, исполнительный директор компании «Агат», - поэтому все оборудование для магазинов такого формата изготавливается на заказ. Аксессуаров в них может быть немного, но они дорогие, поэтому им уделяется особое внимание, для них предусматриваются специальные места. Например, в магазине мужской одежды обязательно есть стойки с кожаными ремнями, подиумы с портфелями и стеллажи с галстуками. В бутиках женской одежды над стойками с платьями и пальто сделаны полки для сумок, на демонстрационных столах причудливо выложены шарфы и платки, а в расчетно-кассовой зоне обязательно есть стойка или стеновая панель для бижутерии. Аксессуары здесь располагаются рядом с предметами гардероба, с которыми сочетаются.

Площади бутиков и сетевых универмагов одежды, как правило, позволяют свободно располагать товары, поэтому в них и появляются демонстрационные столы, островные стеллажи и т. п. Не экономия пространства, а наиболее выгодная презентация товара выходит здесь на первый план. Так, в бутике итальянской мужской одежды «Banzalini» кожаные чемоданы и сумки демонстрируются на невысоком подиуме в центре зала. Их немного, но при такой презентации их нельзя не заметить. Галстуки выложены в специальных стеллажах с ячейками, но рядом с полками для рубашек. Причем ряд рубашек располагается вровень с палитрой галстуков, подходящих к ним по цвету. Интересно еще, что ячейки для галстуков одновременно являются накопителями. Дело в том, что ширина полки для рубашек - 30 см, галстучные стеллажи стоят рядом, поэтому их глубина должна быть такой же (хотя этому предмету гардероба, свернутому в рулон, требуется примерно 10 см). Вот и выходит, что в каждой ячейке лежит не один галстук, как видно с фасада, а три.

Если говорить о материалах, из которых изготовлено оборудование, то в бутиках часто используется стекло. Оно придает легкость конструкциям и создает требуемый эффект презентабельности стеллажей и столов. Например, в «Banzalini» мы сделали полки в стеллажах для галстуков стеклянными, тогда как для более демократичных форматов делали их из ДСП и МДФ.

Макси-ассортимент на мини-пространстве

- Основная особенность специализированных магазинов аксессуаров - небольшая торговая площадь, на которой требуется представить большой ассортимент товаров, - продолжает тему Александр Пушков, директор компании «Дозор». - Если оставить в стороне бутики, в которых продаются импортные сумки, портфели и портмоне из натуральной кожи, то основная масса магазинов аксессуаров относится к демократичному формату. Эти две особенности и определяют требования к торговому оборудованию: оно должно быть недорогим, компактным, вместительным, эргономичным и внешне эффектным. Как правило, за основу берутся эконом-панели или перфорированное оргстекло с разнообразными крючками. Вращающиеся стойки для бижутерии могут быть разной высоты: в человеческий рост (для установки на пол) или меньше метра (для установки на прилавке или расчетно-кассовом узле, если нужно сэкономить место). Кстати, часто из желания с максимальной отдачей использовать пространство расчетно-кассовые столы совмещаются с витринами или стеллажами. Например, мы для магазина «Lion» разработали вариант с фасадом-стеллажом для ремней. Делали модели и со стеклянными фасадами-витринами. Из экономии пространства порой дамские сумки подвешивают на эконом-панели на S-образные крючки, так они занимают меньше места, чем если бы стояли на полках. К тому же не каждую сумку можно поставить.

А в магазине «Kiss» штанги для сумок прикреплены к потолку (товар подвешивается на крючки) над стойкой с шарфами и платками. Таким образом, торговая площадь используется максимально эффективно: высота стойки - достаточная для размещения шарфов даже в 2 уровня, а штанги установлены на таком уровне, который позволяет посетителям разглядеть сумки и снять понравившуюся модель, чтобы рассмотреть поближе.

Но, несмотря на желание сэкономить пространство, владельцы магазинов аксессуаров готовы выделять различные их виды и даже отдельные вещицы. Кто-то приобретает застекленные витрины, чтобы «персонифицировать» ряд товаров, кто-то с этой же целью просит разработать стеллажи с ячейками под каждый ремень или бейсболку, кто-то просто устанавливает на тех же эконом-панелях специальные крючки для головных уборов или галстучницы (зигзагообразные приспособления, не позволяющие шелковым изделиям скользить).

Вариантов специального оборудования для продажи аксессуаров сегодня множество. И будет еще больше. Если раньше магазиностроители высматривали оригинальные стеллажи и крепления во время поездок на Запад, то теперь и в России появилось множество иностранных торговых операторов, использующих нестандартное оборудование, то есть образцы для подражания сами приблизились к нам. А это пробуждает фантазию и отечественных разработчиков торгового оборудования.


Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото Яны Романовой и компаний «Агат», «Вилар», «Дозор»


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (сентябрь 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100 Перепечатка и использование материалов сайта и журнала разрешены только с активной ссылкой на сайт Delinform.ru, с указанием автора статьи и с предварительного разрешения редакции.