ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Февраль 2007.
ПАРАД ОБЪЕКТОВ

Урбанистический стиль Израиля

Урбанистический стиль Израиля
Почти монохромный интерьер подчеркивает яркость коллекции одежды
Почти монохромный интерьер подчеркивает яркость коллекции одежды
Лиловые стеллаж и столы
Лиловые стеллаж и столы - отличительные черты отдела Fox baby

В начале 2007 года в Северную столицу пришел израильский ритейлер FOX-WIZEL. Компания активно осваивает петербургский рынок: в январе открылся первый универмаг одежды сети FOX, в феврале - второй. До конца года компания намерена увеличить число своих торговых точек до семи. На примере FOX рассмотрим, как создается магазин в урбанистическом стиле.

Освоение российского рынка компания FOX начала с Москвы. На сегодняшний день в столице функционирует 3 магазина сети (два - формата Big и один, предлагающий только детскую одежду Fox Kids и Fox Baby). Компания действует в России через собственное представительство ООО «ФоксЛеваев».

Первый магазин сети FOX в Санкт-Петербурге открылся в ТРК «Мега-Дыбенко». Это универмаг формата Big общей площадью более 500 кв. м. Интерьер магазина практически монохромный - доминируют белый, серый, черный цвета. На таком фоне ярко выделяются товары - разноцветные коллекции молодежной одежды. Стена, выложенная из натурального камня, искусственно состаренные столы, большие кожаные диваны, почти черные металлические угловатые стойки, черно-белые плакаты на стенах, преобладание прямых углов и строгих линий - все это создает современный урбанистический, городской стиль. Такой интерьер привлекает в магазин потенциальных покупателей - людей, желающих чувствовать себя молодо и выглядеть в духе времени. Несколько отличается по цветовой гамме интерьер отдела Fox Baby: в его оформлении присутствуют лиловый и розовый. И это не случайно, поскольку этот отдел расположен в глубине торгового зала, но за счет цвета хорошо виден от входа и является своеобразной точкой притяжения для покупателей.

- Дизайн нашего магазина и оборудования разработан в Израиле. Недавно компания поменяла стиль оформления своих торговых точек, и теперь все вновь открывающиеся магазины сети выглядят так же, как наш, - рассказывает директор магазина «FOX» в «Мега-Дыбенко» Ирит Богуславски.

Из оборудования отметим большое количество и разнообразие столов в торговом зале. Нарочито грубые прямоугольные, выполненные из массива дерева, или круглые с кованым подстольем, большие и маленькие, высокие и низкие, они выполняют несколько функций. При входе в магазин - столы в роли визитной карточки: они демонстрируют самые «фоксовские» вещи, то есть товары, определяющие стиль марки. В отделах на них разложены самые ходовые товары. Кстати, там, где представлена одежда для малышей, используются изящные лиловые столы двух размеров: повыше - на уровне, удобном для просмотра товара взрослым человеком, и пониже - на уровне ребенка.

- Столы очень удобны для торговли. На них можно выложить и панно (например, разложить вещи в форме бабочки), варианты комплектов одежды по цвету. В период распродаж на столах выкладываются большие стопки товаров-спецпредложений, - продолжает Ирит Богуславски. - Кроме того, столы удобны и для посетителей: на них можно развернуть товар, рассмотреть его со всех сторон, сравнить размеры, фасоны.

Практически вдоль всех стен установлены стеновые панели с пазами для крепления полок и крюков для одежды, что позволяет моделировать какие угодно стеллажи: широкие и узкие, с большим или меньшим количеством полок и т. д. Интересно выполнены стеллажи для аксессуаров: это деревянные шкафы, словно потерявшие устойчивость и потому наклоненные к стене. Такое решение позволяет удобно прятать за «прислонившимся» к стене шкафом складные стремянки (так они всегда под рукой и при этом не бросаются в глаза).

Платформы металлических стоек, установленных в зале, имеют в качестве опоры по 2 колеса и по 2 ножки, таким образом при желании их можно легко переместить, но невозможно нечаянно столкнуть. В моделях стоек, где конструкции некоторым образом закрывают товар, на кронштейне сделаны дополнительные крючки, позволяющие вывесить по одному предмету одежды вперед, закрыв металлическую раму.

Кассовая зона в «FOX» расположена в центре зала у привлекающей внимание каменной стены, похожей на стену дома. Прилавок в столь заметном месте должен быть особенным. В «FOX» он полосатый за счет сочетания черной основы и темно-коричневых деревянных реек. Его длинные параллельные прямые - как подчеркивание под знаковой «городской» стеной. Рабочая поверхность прилавка покрыта стеклом. Слева и справа от кассовой зоны расположены примерочные кабинки, что удобно для контроля за товаром, а перед ней - мягкие диваны (своеобразная зона ожидания для тех, кто сопровождает покупателей).

- В других магазинах сети могут быть иными расположение оборудования или примерочных кабин, количество стеллажей и стоек - все зависит от размеров и архитектуры помещения, - завершает разговор Ирит Богуславски. - Но обязательно будет сохранен общий стиль, и кассовая зона будет у каменной стены, а отделы детской одежды - в глубине зала, - это особая примета FOX.

Досье

История FOX началась в 1942 году, когда была организована текстильная фабрика TRICOT FOX LTD, владельцем которой был Авраам Фокс. На сегодняшний день компания является лидером сетевой торговли в Израиле. Она выпускает и продает одежду под четырьмя брэндами: Fox Woman, Fox Man, Fox Kids, Fox Baby, а также развивает сеть магазинов как узконаправленных (предлагающих коллекции одного-двух названных брэндов), так и в формате Big (в которых продается одежда для всей семьи).
Сегодня FOX создает по 4 коллекции одежды в год, в каждой из которых около 500 моделей. Компания расширяет сферу своей деятельности за счет производства фирменных аксессуаров, носков и нижнего белья (Delta), часов, выпускаемых совместно с GALLERY, и мобильных телефонов, производимых вместе с CELLCOM. Магазины «FOX» есть в Австралии, Сингапуре, Панаме, Израиле, Германии, Италии, Таиланде, Румынии, Китае, России. Всего их около 300, приблизительно 50 из них открыто по франчайзингу. Оборот сети в 2006 году составил около 100 млн. долларов.

Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (март 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100