Поставщики оборудования и услуг | "Практика торговли" | "РесторановедЪ" | "Современный отель" | Путеводитель по отелям | ResTop.ru
Delinform.ru - интернет-журнал деловой информации для профессионалов торговли и ресторанного бизнеса. На главную страницу
Рейтинг@Mail.ru

Интернет-журнал деловой информации
для ритейлеров, рестораторов и отельеров
Сегодня
19/02/2019
Новости | Издания | Каталог оборудования | Публикации | Мероприятия | Контакты | Retailmagazine.ru| Restoranoved.ru | HotelExecutive.ruНапишите нам На главную 




ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. ЛУЧШИЙ ВЫБОР. Январь 2007.
ПАРАД ОБЪЕКТОВ

«Оправа» для ювелирного салона

«Оправа» для ювелирного салона
Качественное обслуживание - один из главных факторов привлечения покупателей
Качественное обслуживание - один из главных факторов привлечения покупателей
Стеклянные витрины просматриваются со всех сторон
Стеклянные витрины просматриваются со всех сторон
Символ года тоже входит в ассортимент ювелирного салона
Символ года тоже входит в ассортимент ювелирного салона
Товар, выложенный под стеклом, должен хорошо просматриваться и со стороны покупателя, и со стороны продавца
Товар, выложенный под стеклом, должен хорошо просматриваться и со стороны покупателя, и со стороны продавца

Ювелирных магазинов в Петербурге становится все больше. Помимо местных игроков, на рынке появились московские - заводы-производители ювелирных изделий открывают собственные салоны. Конкуренция диктует условия игры. Торговые точки должны отличаться от прочих и быть узнаваемыми с первого взгляда. И дело не только в разработке удачного логотипа и вывески, но и в торговом оборудовании. Сегодня ювелиры пытаются уйти от универсального оборудования, предпочитая разработки, сделанные по специальному заказу. Вот и сеть ювелирных салонов «Дива» недавно определилась с «выкройками» собственного оборудования для магазинов.

Трудно быть оригинальным

Салон, открывшийся в торгово-развлекательном комплексе «Южный Полюс», - двенадцатый в сети. Он является образцовым: так будут выглядеть все вновь открывающиеся магазины «Дива», а постепенно и все уже работающие не первый год салоны.

Как и большинство ювелирных салонов (особенно тех, которые размещаются в различных ТРК), он небольшой по площади - 40 кв. м. Но его габариты зрительно кажутся больше, потому что здесь много света и стены светлые. Интерьер выглядит ультрасовременным, благодаря оригинальному для ювелирной отрасли дизайнерскому решению: здесь превалирует не дерево, а стекло и пластик. На фоне стен цвета слоновой кости - строгие прилавки и стеллажи, на них - подсвеченные декоративные панели из матового стекла, на стеклянных стенах - огромные черно-белые фотографии, виды Петербурга. Казанский собор и Адмиралтейство на фото изображены в перспективе, и картинки расположены так, что сходятся воедино в створе дверей. Поэтому когда дверь открывается, кажется, что ты входишь в Петербург.

- Мы хотим, чтобы наши магазины запоминались, были узнаваемыми, причем ассоциировались у покупателей с нашим городом, потому что Петербург - это стиль, качество, изысканность, вкус, - говорит Марина Балакшина, генеральный директор сети ювелирных салонов «Дива». - Трудно изобрести что-то экстраординарное в ювелирном салоне, ведь набор необходимого оборудования в принципе у всех одинаков, но мы попытались выделиться именно за счет оформления стен и обилия света, создав «белую атмосферу». Цвет слоновой кости мы выбрали и для стен, и для отделочного пластика прилавков, и для паллет, на которых выложен товар.

К слову сказать, мы всегда старались выдерживать магазины сети в едином стиле, просто сейчас решили его поменять. Прежде использовалось оборудование «под дерево», светильники, похожие на домашние. В таком стиле и сейчас выдержан наш якорный магазин на ул. Маяковского. Но новые магазины «Дива» более современные, в них превалируют пластик, стекло и свет.

- С точки зрения дизайна, в оборудовании для ювелирного магазина действительно трудно сказать что-то новое. Оно загнано в определенные рамки. Здесь в первую очередь важна безопасность, остальное второстепенно, - комментирует реализованный проект Иван Баранюк, генеральный директор компании «Юнион Prof». - За много лет - и многочисленные специализированные выставки тому подтверждение - не появилось ничего радикально нового. Все, что разрабатывается, - это вариации на старую тему. Поэтому дизайнеры создают индивидуальный стиль для ювелирных салонов, играя с цветом, светом, какими-то эксклюзивными материалами. Например, когда мы работаем с пластиком, который выпускается ограниченной серией, и клиенту нравится этот материал по цвету и качеству, мы предлагаем ему выкупить всю партию, привезенную в страну. Тогда он получает действительно эксклюзивное оборудование в масштабах России.

Что касается «Дивы», то только для нее мы используем матовое стекло с подсветкой, которое несет лишь декоративную функцию. Некоторые размеры прилавков и витрин, связанные с удобством размещения товара и работы продавцов, тоже используются только для них. Причем при существовании некоего стандарта, разработанного нами для сети, в каждом конкретном случае оборудование может быть уникальным.

Например, если в магазине будут работать продавцы невысокого роста, то прилавки мы делаем чуть ниже обычных. Или, скажем, в разных торговых комплексах длина стен разная, соответственно стеллажи могут быть чуть шире или чуть уже. Внешне это не будет заметно, поскольку стиль везде сохраняется. Но в действительности это значит, что нужно изготавливать новые чертежи, фактически делать новый проект. В случае с «Дивой» в «Южном Полюсе» оборудование как раз такое - эксклюзивное при внешнем сохранении стандартов.

В прилавках мы использовали смешанное освещение - это люминесцентные лампы и галогенные светильники. Каждый из этих видов освещения преследует разные цели: платина и серебро лучше выглядят в люминесцентном (дневном) свете, в то же время золото при нем смотрится как серебро, а камни не играют, для их подсветки используются галогенные светильники.

Комплексный подход

Разработку оригинального фотодизайна для стеклянных стен «Дивы» в «Южном Полюсе» выполнило брэндинговое агентство «SUN». А компания «Юнион Prof», с которой сеть сотрудничает уже 3 года, не только изготовила торговое оборудование, но и разработала дизайн-проект магазина.

- При работе с заказчиком мы используем комплексный подход. То есть начинаем с обмера будущей арендной или покупной площади и выставления техзадания подрядной организации, которая потом занимается строительством или отделкой объекта, - рассказывает Иван Баранюк. - Таким образом, обращаясь к нам за оборудованием, заказчик получает бонус в виде дизайн-проекта помещения. Можно заказать его и на стороне, но одно дело - дизайнер, оторванный от производства (это свободное творчество), и другое - дизайнер, которому потом придется воплощать проект. В последнем случае важны и какие-то инженерные вопросы: освещение, водоснабжение и т. д. Конечно, комплексный подход устраивает заказчиков.

На первый взгляд, мы работаем «в минус» для себя - проводим работы, которые не имеют прямого отношения к оборудованию. Но в конечном счете и нам это выгодно, потому что, контролируя на первом этапе строителей, мы все делаем «под себя», под свое оборудование. И потом не придется обвивать прилавки проводами, пряча их под коробами, - можно сразу сделать разводку и спрятать все за стены и под напольную плитку. Кроме того, когда мы ведем проект с нуля, легко можем заранее сделать оборудование под оговоренные размеры, т. е. на момент окончания стройки оно уже будет готово. И для клиентов это важно, поскольку 90% заказчиков арендуют помещения.

Установку дополнительной светотехники вне торгового оборудования - на шинах, тросах и т. д. - мы тоже делаем, и в этом заключается комплексное оснащение магазина. Кроме осветительной функции, такая техника в любом помещении добавляет декоративности. Чем больше света, тем более интересным получается объект.

У магазина в ТРК свои особенности

Создание дизайн-проекта и эскизов будущего магазина удобно заказчикам и с точки зрения общения с арендодателем. Когда он видит не только план размещения оборудования (который, по сути, выглядит как набор квадратиков и прямоугольников), а рисунок (как магазин будет смотреться со стороны), скорее соглашается с проектом и заключает договор.

- У каждого арендодателя свои требования к арендатору, - продолжает Иван Баранюк. - Например, если в торговом комплексе есть централизованная охрана, то проектировать магазин нужно так, чтобы охране было удобно его контролировать. Что касается магазина «Дива» в «Южном Полюсе», то там пришлось считаться с тем, что две стены стеклянные. Если вдоль сплошной стены можно поставить сколько угодно витрин или стеллажей, то здесь это делать нельзя. Более того, оборудование должно быть дизайнерским, украшающим стеклопакет, показывающим назначение магазина, и при этом не закрывать обзор - таковы требования арендодателя. Поэтому в «Южном Полюсе» установлены прозрачные витрины. Они нестандартны, потому что в каждом ТРК стеклопакет установлен с определенным шагом перекрестий, и надо, чтобы они не перекрывали витрины. Поэтому высота полок в витрине одной «Дивы» может не совпадать с линейными размерами в другой. Это как раз пример оборудования, типичного для сети, но нестандартного по проекту.

- Особенность магазинов в торговых комплексах - в отсутствии подсобных помещений, - дополняет Марина Балакшина. - Поэтому при проработке эскизов оборудования это учитывается. Отсюда - игра с оборудованием: перегородки и стены мы делаем из стеллажей. У нас уже есть опыт в этой «игре», поскольку магазины «Дива» открыты в нескольких торговых комплексах: «Масштаб», «Подсолнух», «О’Кей» и «Южный Полюс». Замечу, мы наконец-то определили для себя удобный вариант прилавка, что очень важно (сужу по собственному опыту: сама когда-то начинала продавцом в ювелирном магазине). Каждый сантиметр в высоте прилавка, ширине паллет, глубине «аквариума» играет роль. Если раньше, открывая новый магазин, постоянно что-то дорабатывалось, то теперь просто делаем заказ. И это новый шаг в нашей работе. Можно сказать, для нас наконец-то разработаны собственные «лекала», и теперь все оборудование приходится впору.

Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (январь 2007 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"


Rambler's Top100 Яндекс цитирования