ВЫСТАВКИ
Статьи

Топовые позиции объединенной экспозиции

Топовые позиции объединенной экспозиции
Решение рабочего места официанта на базе КПК - это скорость и мобильность
Решение рабочего места официанта на базе КПК - это скорость и мобильность
Компания «Штрих-М» представила кассовые боксы собственного производства
Компания «Штрих-М» представила кассовые боксы собственного производства
Новая серия столовой посуды от ROsental называется «Оригами»
Новая серия столовой посуды от ROsental называется «Оригами»
Бокалы - новая позиция в ассортименте того же немецкого производителя
Бокалы - новая позиция в ассортименте того же немецкого производителя
Демократичный китайский фарфор представила компания «Торговый Дизайн»
Демократичный китайский фарфор представила компания «Торговый Дизайн»
«Золото» от немецкой компании Glasax
«Золото» от немецкой компании Glasax
Объединенную экспозицию выставок «Инвехот», «Интершоп» и «Мир посуды» не назовешь неудачной, несмотря на несчастливый порядковый номер - в этом году форум прошел в 13-й раз. Экспозиция была небольшой, но интересной.
С деловым акцентом

С 18 по 20 сентября в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге традиционно одновременно прошли 3 выставки - «Интершоп», «Инвехот», «Мир посуды», а также чемпионат по кулинарии и сервису «Золотая Кулина-2006». Нынешняя экспозиция отличалась довольно скромными масштабами, зато деловая программа была насыщенной, и состязание поваров и кондитеров прошло на высоком уровне.

Основной упор на нынешних выставках был сделан на деловую программу. Продолжила работу Биржа деловых контактов, впервые созданная в 2005 году. В составе «Биржи-2006» работал Консультационный центр кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, в котором посетителям выставок оперативно предоставлялись консультации по вопросам лизинга и финансовой поддержки бизнеса и даже выдавались экспресс-кредиты, в том числе и на экспонируемое оборудование. В качестве консультантов выступали специалисты Северо-Западного банка Сбербанка РФ, Росбанка, Москоммерцбанка, КМБ-банка, компании «Компетенс-лизинг».

А на стенде Городского Управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга предприниматели могли узнать об имеющихся в городе свободных торговых и коммерческих площадях.

Новинкой «Биржи-2006» стал Центр делового общения «Деловой абонемент», организовывавший встречи и переговоры с представителями заранее выбранных посетителями компаний. Участие в работе «Делового абонемента» приняли ресторанные сети «Росинтер» и «Subway», а также поставщик торгового оборудования «ДВК Плюс». В рамках деловой программы выставок также прошла конференция «Франчайзинг в торговле и индустрии гостеприимства», организованная совместно с «Магазином готового бизнеса».

Большим успехом пользовался «круглый стол» «Магазины шаговой доступности: вопросы организации; новые арендные ставки; изменения в законодательстве», участие в котором приняли специалисты КУГИ и КЭРППиТ Санкт-Петербурга, Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, частные предприниматели и владельцы торговых предприятий. Тема, поднятая на нем, особенно актуальна сегодня для Петербурга, ведь городское правительство недавно объявило о создании программы по развитию торговых предприятий такого формата.

Но самым ярким событием выставок, конечно, стал финал VI чемпионата по кулинарии и сервису «Золотая Кулина-2006». В этом году он приобрел федеральное значение и международный статус, и участие в нем приняли представители не только Петербурга и Ленобласти, но и Великого Новгорода, Екатеринбурга, а также Украины. Всего в финале выступило 14 команд. В индивидуальных соревнованиях и конкурсе «Арт-класс» выступили 25 поваров и 20 кондитеров. А Гран-при чемпионата завоевала команда петербургского ресторана «Тбилисо».

Самый большой раздел

Среди экспонентов «Инвехот» и «Интершоп-2006» превалировали компании, занимающиеся автоматизацией предприятий торговли и общественного питания.

Например, «АСТОР СПб» представил новую линейку типовых отраслевых решений на платформе «1С: Предприятие 8.0» - «Модный магазин» и «Сеть ресторанов».

- Оба продукта содержат модуль «Управление денежными средствами», - пояснила Елена Захарова, руководитель представительства «АСТОР» в Санкт-Петербурге. - Новый блок актуален для предприятий, не просто ведущих учет фактического движения денежных средств, а использующих в своей деятельности такие процессы, как сценарное планирование, составление и контроль бюджетов, контроль целевого использования денежных средств. Основными пользователями, для которых предназначен модуль «Управление денежными средствами», являются финансовый директор, руководитель компании и др.

Компания «Бизнес Класс» на своем стенде продвигала решение рабочего места официантов на базе карманного персонального компьютера.

- Появилось оно довольно-таки давно, но было ограничено техническими возможностями КПК. Сейчас, когда появился новый вид КПК с большой матрицей для просмотра, оно усовершенствовано, - рассказал Анатолий Кальварский, менеджер по проектам компании «Бизнес Класс». - Решение представляет собой то же самое, что можно увидеть на обычных рабочих станциях. Используются Wi-Fi-технологии. С КПК официанту не нужно записывать заказ в блокнот, а потом бежать к станции и вносить в систему. Он сразу при посетителе формирует заказ, сообщает о нем на кухню и в бар - все быстрее. Это нужно тем, кто в летний сезон открывает большую веранду при ресторане. В этом случае как минимум два официанта постоянно должны находиться на улице, и их работу облегчит КПК. То же самое - в больших заведениях или двухэтажных ресторанах.

Новичком на выставке была московская компания «Digital Zone». Она новичок на рынке - существует один год, но уже имеет свои филиалы в Казани и Таллине. Предлагаемый ею программный продукт для ресторанов и кафе именуется Z-Cash.

- Наша АСУ состоит из трех видов автоматизированных рабочих мест: официанта, менеджера и производства (кухни и бара), - объяснил директор по проектам компании «Digital Zone» Николай Заярный. - Причем стоимость поставки системы никоим образом не зависит от количества терминалов в заведении. Все, что происходит в заведении, отражается на сервере в реальном времени. Продукт имеет все необходимые функции по документообороту и интегрируется с «1С». А в следующей версии системы, которая выйдет в октябре, будет реализован интерфейс легкого и безболезненного перехода на Z-Cash с других АСУ, в частности, с R-Keeper. Стоит упомянуть одну из особенностей поставки системы - возможность приобрести ее в лизинг на основе небольшой абонентской платы, которая включает в себя полный пакет услуг. Это позволяет перевести немаленькие расходы по приобретению АСУ из капитальных в текущие.

А компания «Штрих-М - Санкт-Петербург» представила самую компактную и доступную по цене POS-систему для магазинов (как продовольственных, так и непродовольственных) и ресторанов быстрого питания - «Штрих-miniPOS». По надежности и производительности она не уступает своим старшим собратьям из линейки «Штрих», а ее габариты при этом - 317х300х201 мм. Здесь в моноблок встроены фискальный регистратор, дисплей продавца, дисплей покупателя, ридер магнитных карт, программируемая и цифровая клавиатуры. Все удовольствие стоит 36100 руб., то есть это самая дешевая система из всех, что существуют сегодня на рынке.

Не только автоматизация

- В отличие от предыдущих выставок, на этой мы предлагаем не только оборудование для автоматизации, но и торговое, - отметил Эрик Ильющенко, руководитель направления «Торговое оборудование» компании «Штрих-М - Санкт-Петербург». - От привычной автоматизации мы пошли дальше, выпуская кассовые боксы, которые учитывают все нюансы нашей техники: габариты, куда установить, какую защиту предусмотреть. Кроме того, мы выпускаем стеллажное оборудование - металлические стеллажи с полками или корзинами.

Среди стендов «Мира посуды» блеском золота и стекла и множеством броских табличек «Новинка» выделялась экспозиция компании «ГенЛекс». Во-первых, отметим золотые по цвету, но стеклянные по существу новые серии столовой посуды коллекций Galaxie и Kosmos, производимые немецкой компанией GLASAX. Они вместе с окаймленной «золотом» коллекцией «Рим», как сокровища, притягивали взгляды посетителей. Во-вторых, на стенде были представлены два новых направления, освоенных знаменитым производителем профессиональной посуды ROSENTAL (Германия): бокалы и костяной фарфор.

У объединенной выставки в этом году появился новый раздел - «Магазин. Управление светом». Здесь Центр технического света «LIVAL» и компания «И.С.П.A. - Норд» впервые на этом форуме демонстрировали технологии использования технического света в торговле, ресторанном бизнесе и индустрии развлечений. Конечно, были представлены и новинки. Например, на стенде «LIVAL» демонстрировались новые светильники серий Shop-Master и Glider, отличающиеся оригинальными отражателями, конструкция которых не дает ослепления. Это расширяет возможности светодизайна: теперь можно направить свет, скажем, от стены на манекен, не боясь ослепить стоящего рядом покупателя.

- Линия Glider отличается также тем, что может содержать металлогалогеновые лампы от 35 до 250 Вт, - рассказала Алеся Степанова, менеджер Центра технического света «LIVAL». - Они могут крепиться как на шинопровод, так и на стену или потолок. Важно, что при использовании мощных 150-250-ваттных ламп соблюдается режим теплоотвода в соответствии с европейскими стандартами.

Еще одна новинка от финского производителя LIVAL, представленная на выставке «Интершоп», - новый вариант самого продаваемого в прошлом году светильника Hony. Теперь он содержит одну лампу на 42 Вт, а света дает больше, чем предыдущая версия с двумя лампами по 26 Вт. Таким образом, новая версия экономит и лампы, и электроэнергию.

Что касается технологического оборудования, то больше всего его было на стенде «Торгового Дизайна». Акцент на стенде был сделан не на новинках, а на широте спектра возможностей компании-поставщика.

- Если проводить анализ работы на данной выставке, то в этом году большим спросом пользовались фризеры для приготовления мягкого мороженого, поскольку многие хладокомбинаты сегодня предлагают рестораторам полуфабрикаты для его приготовления, - констатировала Татьяна Воронко, менеджер компании «Торговый Дизайн». - Несколько человек интересовались вакуумной упаковкой. Рестораторы стали думать, как сохранить качество и свежесть блюд надолго, многие хотят делать полуфабрикаты впрок. С вакуумной упаковкой продукт сохраняется за счет непроникновения кислорода, а не за счет холода, как в аппарате шоковой заморозки. Тем более, что аппарат шоковой заморозки не каждый может себе позволить. Очень многие интересуются тем, как сохранить приготовленное блюдо качественным и теплым при перевозке. В этом случае нужны термоконтейнеры. Они незаменимы для кейтеринга, для доставки обедов в офис.

Поскольку «Инвехот», «Интершоп» и «Мир посуды» - единственная в Санкт-Петербурге экспозиция, объединяющая торговлю, ресторанный и гостиничный бизнес, она может служить зеркалом тенденций рассматриваемых рынков. Какие позиции оборудования, аксессуаров и программ более всего интересовали ее посетителей, такие и являются топовыми для большинства предприятий торговли, общепита и отельеров нашего города в последнее время.

Светлана Вахрушева
vahrusheva@lv.spb.ru
Фото Яны Романовой


Содержание номера журнала Торговое оборудование. Лучший выбор (октябрь 2006 г.)         Назад

Деловая информация. Главная страница               Торговое оборудование. Главная страница

©Издательство "Наша деловая пресса"

Rambler's Top100